Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Программа дополнительного образования для учащихся 8-х классов. Тема: Детский фитнес


Автор(ы): Юрасова Ольга Александровна, учитель физической культуры

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования тренировочного процесса. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как физиология, психология, спортивная медицина, а так же мой практический опыт.
Цель программы: формирование устойчивых мотивов и потребностей бережного отношения к собственному здоровью, стремления к активным занятиям физической культурой и спортом, физической красоте, душевной и физической гармонии.
Задачи:
  1. Обогащение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранных фитнес-занятий, использования их в качестве средств укрепления здоровья.
  2. Совершенствование функциональных возможностей организма.
  3. Повышение работоспособности и совершенствование основных физических качеств.
Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях фитнесом решаются три основных типа педагогических задач:
  1. Воспитательные - развитие позитивного отношения к движению, привлечение учащихся к увлекательному миру музыки, фитнеса и здорового образа жизни
  2. Оздоровительные - укрепление здоровья, нормальное физическое и психическое развитие; формирование ценностного отношения к своему здоровью;
  3. Образовательные - формирование устойчивых мотивов, развитие и реализация индивидуальных способностей.
Особенности программы:
- содержание ее доступно для учащихся;
- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;
- программа дает возможность работы с учащимися, имеющими разный уровень физической подготовленности;
- проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать ее в оздоровительных целях;
- содержит блок теоретических знаний в области фитнеса;
- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;
- занятия проводятся под музыку, которая используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются.
Формы занятий - индивидуальные и групповые тренировки, показательные выступления.
Формы контроля
- тестирование
- тесты-практикумы
- конкурсные состязания «Мой фитнес-комплекс»
Ожидаемый результат
Программа предусматривает формирование у учащихся знаний, умений и навыков, ключевых компетенций.
1. Учащиеся должны знать/ понимать:
- правила безопасного поведения;
- правила выполнения базовых движений и элементов трудности;
- смысл спортивной терминологии;
- основные понятия музыкальной грамоты;
- цели, задачи, особенности содержания современных направлений фитнеса.
2. Учащиеся должны уметь:
- контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;
- составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;
- осуществлять наблюдение за своим развитием и индивидуальной физической подготовленностью;
- составлять графики личных достижений;
- соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки;
- использовать современный спортивный инвентарь и оборудование
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:
- для повышения работоспособности, укреплении здоровья;
- для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;
- для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.
Основной ожидаемый результат - активное участие учащихся в показательных выступлениях, открытых уроках, мастер-классах школы, творческих отчётах с ранее изученными комплексами упражнений, а также собственными комплексами. В ходе всего курса учащиеся заполняют индивидуальные листы здоровья, а также создают графики своих достижений.
Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем
Общее количество часов
В том числе
Теория
30%
Практика
70%
1.
Основы знаний. Тестирование
2
1
1
2.
Классическая аэробика
14
1
13
3.
Интервальный тренинг
6
1
5
4
Фитбол-гимнастика
11
1
10
5
Контрольные испытания. Тестирование
1
-
1
итого

34
4
30

Учебно-тематическое планирование

Название темы:
Дата
1
Раздел 1. (1 час) Основы знаний. Тестирование

2
Раздел 2. (14 часов) Классическая аэробика

2.1
История аэробики. Ознакомление с базовыми шагами. Музыкальная грамота. Запрещенные движения.

2.2
Разучивание базовых шагов. Понятие музыкальный квадрат. Вербальные и визуальные команды.

2.3
Фоновые шаги. Скрестные шаги. Шаги подъемы. Подъемы прямых ног. Техника рук. Правила и обучение перемещениям (диагональ, круг, квадрат). Стретчинг.

2.4
Разучивание базовых шагов, их модификации. Простые комбинации (по 4 восьмерки). Силовой блок. Стретчинг

2.5
Разучивание базовых шагов, их модификации. Простые комбинации (со сменой ног). Силовой блок Стретчинг.

2.6
Комбинация № 1 Разучивание

2.7
Комбинация № 1 Закрепление

2.8
Комбинация № 1 Закрепление.

2.9
Комбинация № 1 Совершенствование

2.10
Комбинация № 2 Разучивание

2.11
Комбинация № 2 Закрепление

2.12
Комбинация № 1 Закрепление

2.13
Комбинация № 2 Совершенствование

2.14
Открытое занятие. Самостоятельное составление связок.

3
Раздел 3. (6 часов) Интервальный тренинг

3.1
Построение занятия ( разминка, интервальный блок, заминка). Приемы самоконтроля. Знакомство с круговой тренировкой. Противопоказания.
Форматы интервальных классов

3.2
Кардионагрузка: ходьба, легкий бег, подскоки, прыжки
Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног Стретчинг

3.3
Кардионагрузка: ходьба, бег прыжки
Силовой блок: упражнения для мышц рук, ног, брюшного пресса и спины Стретчинг. Расслабление.

3.4
Кардионагрузка: велотренажер, беговая дорожка
Силовой блок: упражнения с гантелями, степпер
Упражнения на баланс. Стретчинг. Расслабление.

3.5
Кардионагрузка: велотренажер, беговая дорожка
Силовой блок: упражнения с медболом, на наклонной скамье
Упражнения на баланс. Стретчинг. Расслабление

3.6
Круговая тренировка: кардионагрузка - танцевальные упражнения, скакалка, базовые шаги аэробики
силовой блок - упражнения для мышц рук, ног, брюшного пресса и спины. Упражнения на баланс. Стретчинг. Расслабление.

4
Раздел 4. (11 часов) Фитбол - гимнастика

4.1
История фитбола. Подбор мяча по росту. Противопоказания.

4.1
Гимнастические упражнения с мячом. Стретчинг. Расслабление.

4.2
Базовые упражнения аэробики. Стретчинг. Расслабление.

4.3
Упражнения сидя на мяче, с мячом в руках и ногах. Стретчинг. Расслабление.

4.4
Упражнения сидя на мяче, с мячом в руках и ногах. Стретчинг. Расслабление.

4.5
Комплекс упражнений № 1. разучивание

4.6
Комплекс упражнений № 1. закрепление

4.7
Комплекс упражнений № 2. разучивание

4.8
Комплекс упражнений № 2. закрепление

4.9
Комплекс упражнений № 3. разучивание

4.10
Комплекс упражнений № 3 закрепление

4.11
Урок-импровизация

5
Раздел № 5 (1 час) Контрольные испытания. Тестирование


Содержание программы
Раздел 1. Основы знаний. Теоретические сведения
Общие требования безопасности при проведении занятий по фитнесу. Специальное оборудование для фитнес-занятий. Спортивные травмы и меры их предупреждения. Гигиенические знания и навыки (пульс, режим питания, спортивная одежда). Противопоказания. Тестирование.
Раздел 2. Классическая аэробика (Приложение 1)
История аэробики. Базовые шаги. Движения рук. Подача вербальных и визуальных команд. Музыкальный размер. Понятие «Музыкальный квадрат». Построение занятия (разминка, аэробная часть, силовая часть, заминка). Силовой тренинг. Стретчинг.
Практическая часть:
Разновидности шагов: марш (March), приставной шаг в сторону (Step touch), открытый шаг (Open step), скрестный шаг ( Grip wine ), ног...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2017.09.12 | Просмотров: 49

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!