Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок труда во 2-м классе по теме: Лепка народной игрушки


Автор(ы): Михеева Ольга Александровна, учитель начальных классов

Цели:
  • познакомить детей с народной игрушкой;
  • показать пластичность передачи движений в лепке;
  • научить детей лепке из целого куска глины игрушки по замыслу по типу
  • народных глиняных игрушек;
  • развивать кругозор детей, творческие способности;
  • воспитывать эстетическое отношение к предметам;
  • воспитывать детей на народных традициях, показывая народное искусство
  • нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.
I. Орг. момент.
Дыхательная гимнастика для успокоения.
II. Подготовительная работа.
1. Вступительная беседа.
Учитель: Наш урок сегодня необычен. А необычен он тем, что мы побываем на ярмарке.
* Что такое ярмарка?
  • звучит русская народная музыка.
Учитель: В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.
На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатаи, народный театр с Петрушкой, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке-свистунье.
2. Знакомство с народными игрушками.
- А теперь давайте подойдем к одному из прилавков
На прилавке (столе) стоят глиняные игрушки.
Ученик 1.
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары...
Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите...
Ученик 2.
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Ученик 3.
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Ученик 4.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!
Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!
Ученик 5.
Наша барышня в прекрасном
В ярком платье расписном,
Краснощека, круглолица,
Полюбуйся-ка, народ!
3. Сообщение темы и цели урока.
- Понравились ли вам игрушки?
- Из чего сделаны эти игрушки?
* Эти игрушки сделаны из глины в небольшом селе Дымково, и игрушки называются дымковскими.
- А кому из вас захотелось сделать такую игрушку?
- Сегодня на уроке мы будем делать фигурку этой игрушки, а на следующем уроке мы распишем ее по мотиву Дымковской игрушки.
III. Работа по теме урока.
1. Рассказ учителя.
- Посмотрите еще раз на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть игрушки, которыми украшают свои жилища, их берегут.
- А для чего нужны дымковские игрушки?
  • Выбор фигурок не случаен.
Давным-давно, тысячи лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений. И народ верил, фигурки животных и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами.
  • ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2017.11.08 | Просмотров: 11

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!