Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Игровые методы в работе вожатого детского оздоровительного лагеря


Автор(ы): Вислобокова Марина Владимировна, заведующая ИМЦ, преподаватель экономики, экологии, методики работы в детском оздоровительном лагере

Цель занятия: развить у студентов умения отбирать, планировать, проводить игру с детьми различного возраста.

Ход занятия

1 Мотивационный этап

Игра – пример универсальной деятельности детей, т.к. впитывает в себя многие качества разных видов деятельности. Ребята в играх участвуют чаще всего, на добровольных началах, без принуждения. Во время игры дети укрепляют своё здоровье, развиваются физически, улучшают координацию движений. Игра снимает усталость, развивает организаторские способности, воспитывает навыки жизни в коллективе, способствует психическому развитию. Взаимопомощь и взаимовыручка, порядочность и честность рождаются в умело организованной игре.
В России игры называли забавами, развлечениями, потехами, утехами. А ведь утешиться – это успокоиться на чём-то радостном, облегчить свою жизнь, перестать огорчаться, горевать, успокоиться.

2. Объявление темы и цели занятия

3.

Некогда один человек произнёс фразу, с которой трудно спорить: “Мы перестаём играть не потому, что становимся старше, а становимся старше потому, что перестаём играть”.
Чтобы лучше вспомнился теоретический материал, давайте поиграем в игру “Крестики-нолики” (Приложение 1).
Эта игра рассчитана на участников подросткового и юношеского возраста, но если подобрать другие задания, то в неё играть можно с людьми различного возраста. На подготовку детей не требуется времени, а вожатый сможет подготовить эту игру за 30 минут, если все наглядные материалы будут у него привезены с собой. Продолжительность игры 30-50 минут.
Для её проведения необходимо место для двух команд и зрителей, магнитофон с фоновой музыкой, игровое табло, карточки для членов жюри.
Проведение игры:
1. Выбор участников.

Кто сможет повторить мои движения (“Отдай честь”, и др.), ответить на вопросы (Какой рукой лучше размешивать чай? Сколько яиц можно сесть натощак?), повторить имя – Рабиндранат Тагор. Выберите игрока в свою команду такого же роста, с таким же цветом глаз, с таким же именем. И так выбираются две команды.
2. Правила игры.
На доске начерчено табло, как для игры в “Крестики-нолики”: 9 секторов. По жребию команда выбирает себе сектор, затем обе команды выполняют задания ведущего. Все остальные участники – члены жюри. У них в руках карточки с изображением “крестика” и “нолика”. По моему сигналу они поднимут карточку с обозначением той команды, задание которой, по мнению каждого, было наиболее интересно, точно, творчески выполнено. На табло появляется знак этой команды. Победитель выбирает следующий сектор. Выигрывает та команда, которая быстрее сумеет заполнить своими знаками выигрышный путь (показать).
3. Игра по секторам.
4. Итог – награждение.

4.

И учителям, и родителям, и воспитателям важно помнить: точно так же, как взрослый человек обязан работать, ребёнок испытывает необходимость в игре, т.к. ребёнок – существо играющее.
По схеме периодизации возраста, разработанной Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, Д.Б.Элькониным в основу положено представление о том, что любому возрасту как своеобразному и качественно специфическому периоду жизни человека соответствует и определённый тип деятельности – ведущая деятельность. В каждой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психологические новообразования, изменения которых и характеризуют смену возрастных периодов. Последовательность формирования типов ведущих видов деятельности:
– непосредственно эмоциональное общение;
– предметно-манипуляционная деятельность;
– игровая деятельность;
– учебная деятельность;
– общественно-полезная деятельность;
– учебно-профессиональная деятельность.
Классический анализ психологии игры традиционно имеет своим объектом игровую деятельность ребёнка в соответствующем периоде. Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, лёгкости и удовольствии и указывает на связь игры с положительными эмоциями.
Что же такое игра? По различным пособиям можно найти десяток определений… (предложения студентов).
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Всякая деятельность, связанная с условностями – это игра.

5. Виды игр:

5.1.
Познавательные – большие возможности для расширения объёма информации, стимулирую процесс перехода от любопытства к любознательности, это средство развития интеллектуальных и творческих способностей. Эти игры снижают психические и физические нагрузки.
ФОРМЫ познавательных игр:
– соревнование
(командное) – развивают творческое мышление, учат слушать других, эмоциональны (“5 из 36”, КВН, “Счастливый случай”, “Что? Где? Когда?” и др). Необходимо учитывать имеющийся объём знаний и возраст ребят.
– игры-путешествия – в яркой, увлекательной форме развивать интересы, формировать познавательную активность (“Школа юного индейца”, “Волшебный лабиринт”…)
5.2. Подвижные игры, игры-аттракционы. Дословный перевод с французского “аттракцион” обозначает “притяжение”, “привлечение”. Аттракционами принято называть игры-состязания, соревновательные досуги, построенные на преодолении трудностей. Аттракцион – это смекалка, выдумка, озорство, общение.
ФОРМЫ: подвижные (“У медведя во бору”, “Мяч по кругу”, “Третий-лишний”…), аттракционы (“Кто сильнее”, “Кто быстрее?”…)
5.3. Художественно-артистические. Все дети-артисты и лицедеи, а эти игры развивают детскую фантазию, способности, общительность, снимают психоло...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2017.11.09 | Просмотров: 12

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!