Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Разработки практических занятий по темам: OS Windows и ЛогоМиры


Автор(ы): Черкова Тамара Владимировна, учитель информатики

Оригинальные практические задания на отработку навыка манипуляций с окнами в операционной системе Windows.

Начальное изучение информатики обычно включает в себя знакомство с операционной системой Windows.
В этой операционной системе необходимо уметь работать с окнами: сворачивать, разворачивать, закрывать, перемещать, изменять размеры окна.
Как избежать ситуации, когда владеющие этими навыками ученики скучают, а только что увидевшим компьютер нужно эти навыки отработать?
Предлагаю следующие практические задания, которые не утомят владеющих этими навыками учеников, но и с другой стороны, позволят комфортно себя чувствовать остальным детям. Ведь часто бывает ситуация, когда дети стыдятся или стесняются того, что у них нет опыта работы на компьютере.
ХОД УРОКА
Слово “Windows” в переводе с английского языка на русский означает “окна”. Почему?
Все прикладные программы в OS Windows представлены в виде окон, которые можно перемещать по рабочему столу, сворачивать на панель задач, разворачивать, закрывать, изменять размеры.
Элементы окна и действия, которые можно над ними производить кратко даются в виде таблицы:

После пояснений необходимо на демонстрационной модели (распечатанный вид окна программы Блокнот, например) показать каждый из элементов окна и объяснить, как переместить окно, развернуть, свернуть и т.д.
Практические задания:
Задание 1.
1. Запустите программу Блокнот (Пуск--> Программы--> Стандартные--> Блокнот).
2. Повторите это действие ещё три раза.
3. Сверните все окна на панель задач.
Задание 2.
1. Измените размеры всех окон и расположите их на рабочем столе так, чтобы все четыре окна закрывали весь рабочий стол, и ни одно окно не накладывалось на другое.

2. Закройте все окна.
Задание 3.
1. Расположите окна на рабочем столе в виде следующих орнаментов.



2. Закройте все окна.
Количество заданий будет зависеть от скорости новичков. С помощью таких, простых на первый взгляд, заданий можно решить проблему разного уровня подготовленности детей на начальном этапе обучения компьютерной грамотности.

Разработка компьютерной игры в среде ЛогоМиры “Черепашьи бега”

Цель игры: почувствовать тонкую зависимость скорости черепахи от различных параметров команд ЖДИ и ВПЕРЕД.
Учащиеся должны: знать основные команды (вперед, жди, новый курс, новый цвет); уметь управлять черепашкой через личную карточку и поле команд; владеть инструментальным меню (инструмент стрелка, новая черепашка, глаз, кнопка, ножницы) и графическим редактором, встроенным в ЛогоМиры.
ХОД УРОКА
1. Объяснить назначение новой команды ЖДИ_число.
2. Ученики должны расчертить таблицу и заполнить последний столбец (черепаха с самой большой скоростью движения занимает первое место, пятое место – самая медленная черепаха).
3. Проверить полученные результаты с помощью компьютера, разработав следующую игру.
Имя черепахи Инструкция (много раз) Место
синяя нк 90 вп 1 жди 3 5
черная нк 90 вп 2 жди 1 2
красная нк 90 вп 1 жди 2 4
желтая

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2017.11.09 | Просмотров: 10

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!