Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Раскрашивание черно-белых фотографий


Автор(ы): Кошелев Константин Владимирович, учитель информатики

Аудитория: учащиеся 10 класса.
Продолжительность занятия: 80-90 минут.
Оборудование, цифровые материалы и программное обеспечение:
  • компьютеры с установленным приложением Photoshop (версия приложения особой роли не играет) - по количеству учеников;
  • рабочее место учителя (компьютер с установленным приложением Photoshop, мультимедийный проектор), цифровой фотоаппарат, сканер;
  • локальная сеть;
  • оцифрованные чёрно-белые фотографии каждого ученика.
Цели:
  1. Закрепить навыки использования выделяющих инструментов и уточнения выделения в режиме Быстрой маски;
  2. Познакомить с новыми возможностями инструмента Заливка, используя его в режимах Цветность и Замена тёмным;
  3. Отработать практические навыки раскрашивания чёрно-белых фотографий.
Для занятия необходимо заранее подготовить фотографии. Договариваемся со школьниками, что они либо приносят свою оцифрованную фотографию (отсканированную или с цифрового фотоаппарата), либо проводим фотографирование в классе. Фалы перевожу в режим чёрно-белого изображения (Изображение/Режим/Градации серого), сохраняю с удалённой информацией о цвете.
На момент проведения этого занятия школьники знакомы с выделяющими инструментами (Волшебная палочка, Лассо, Магнитное лассо), умеют настраивать их для работы. Имеют навык работы в режиме Быстрой маски для уточнения границы выделения, умеют сохранять выделенные области в Альфа-каналах.
Вводная часть: 2-3 мин.
Предыдущие поколения людей в каждой семье накопили достаточно большие архивы чёрно-белых фотографий. Такие фотографии ценны, по ним можно судить о жизни прошлых лет, но, иногда, хочется представить события давно минувших дней в цвете… Работая в Photoshop можно попробовать реализовать это желание, тем более, что оригинал останется без изменений. А если полученный результат окажется приемлемого качества – его можно сохранить в цифровом формате для дальнейшего использования. Это не единственный случай, когда раскрашивание может быть полезно. Достаточно часто, просматривая современные цифровые фотографии, возникает желание изменить цвет волос, макияжа – проходит время, меняется взгляд на то, что было модным ещё недавно.
Повторение изученного материала: 5-7 мин.
В Photoshop каждый школьник открыл файл со своей чёрно-белой фотографией. Чтобы в дальнейшем эту фотографию можно было раскрасить, её необходимо преобразовать в многоцветное изображение (Изображение/Режим/RGB).
Вспоминаем алгоритм выделения сложной области:
  1. Создать предварительное выделение в Стандартном режиме наиболее удобным для пользователя инструментом выделения.
  2. Выбрать для Основного и Фонового цветов стандартные значения (чёрный – основной, белый - фоновый).
  3. Перейти в режим Быстрой маски, в случае надобности отредактировать цвет маски и её прозрачность.
  4. Уточнить предварительное выделение используя Ластик и Карандаш, (вероятно придётся настроить диаметр этих инструментов). Для удобства работы возможно изменение масштаба отображения изображения на экране.
  5. Перейти в Стандартный режим для преобразования маски в границу выделения. В случае надобности повторять третий и четвёртый шаги алгоритма до получения приемлемого выделения.
  6. Сохранить выделение в Альфа-канале для дальнейшего использования.
Эти действия при раскрашивании школьникам придётся выполнять отдельно для разных фрагментов фотографии: для волос, лица, глаз, губ, элементов одежды и т.д.
Новый материал: 7-10 мин.
Весь новый материал – это использование инструмента Заливка. Традиц...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2017.11.10 | Просмотров: 4

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!