Главная / Методические материалы / Классное руководство

День знаний. Путешествие по сказке К.И. Чуковского Айболит


Автор(ы): Кокшарова Елена Сергеевна, учитель начальных классов

Класс празднично украшен.
Здравствуйте ребята, уважаемые родители, бабушки! Я очень рада вас видеть снова в нашей школе. Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
Первый школьный звонок
Вновь зовет на урок.
Значит, кончилось звонкое лето.
В эти дни сентября
Детям радость даря,
Каждый год повторяется это.
Опять настал учебный год,
Опять, друзья, нас парта ждет,
А мы, войдя в свой новый класс,
Начнем сегодня классный час.
Посмотрите, какая погода за окном: дождь и холодно. И сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать на корабле (макет корабля)
Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай поднимем парус
И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось
Еще не мало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях не мало -
Смелее у штурвала!
Отправляемся мы в жаркую Африку, в сказку, угадайте: в какую? [Приложение №1. Рис.№1].
А кто эту сказку написал? (К.И. Чуковский)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса: [Приложение№1. Рис. №2]
Ой, меня укусила оса!”
Какое лекарство надо лисе – расшифруйте скорей же! Я вам называю примеры, ваша задача – решить пример в уме и назвать мне только ответ, каждому правильному ответу соответствует буква. Если правильно решить все примеры, то мы угадаем, какое лекарство надо лисе. Каждый выходит к доске и записывает свою букву
10 -7
9+3
5+5
8-6
12-4
0+5
20-11
(Таблица нарисована на доске, буквы из разрезной азбуки)
2 3 5 8 9 12 10
р д т о а о б
Какое же лекарство нужно лисе? Конечно же, доброта нашего доктора. Сказка продолжается…
И прибежала зайчиха [Приложение 1. рис.№3]
И закричала: “Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!...
Ну что же, давайте и мы повторим правила дорожного движения.
  • Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
  • Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? ( По левой обочине навстречу движению транспорта.)
  • Где пешеходы могут переходить улицу? ( По пешеходному переходу)
  • Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекрест ли не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)
  • Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, “Скорой помощи”, милиции, “Горгаз”.)
  • Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или на детских площадках и стадионах)
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый... - проходи!
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
Стой! И наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения!
А теперь давайте немножко поиграем. Игра называется “Светофор”. Вам надо быть очень внимательными. Когда я покажу зеленый свет – вы топаете ногами, желтый – хлопаем в ладоши, красный свет – в классе должна быть тишина (первый раз проводит учитель, 2 и 3 – ученики)
Сказка продолжается...
Вот откуда – то шакал
На кобыле прискакал:
“Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!”
“Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!”
“Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?”
Да-да-да!!!
Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу...
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит...
И сейчас же к нему из-за елки
Выбегают...
Давайте попробуем отгадать, кто же попался в лесу Айболиту. Но это сделать будет не просто, так как звери оставили только следы. Нам нужно отгадать, следы какого животного здесь нарисованы [Приложение №2, Следы животных]. Так какой же зверь встретился Айболиту? (волки) – [Приложение №1. Рис. №4]
Сказка продолжается...
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!..
А в Африке,
А в Африке,
На черной
Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.[Приложение №1. Рис.№5]
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
На доске пальма с обезьянами.
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
Посчитайте, сколько обезьянок сидит на пальме. Ответ не кричите, а прохлопайте в ладоши. А теперь давайте попробуем решить
Африканские задачи [№1, с.5].
  • Два страуса нанду и 6 страусов эму ус...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2017.12.04 | Просмотров: 6

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!