Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тесты для проверки орфографических навыков


Автор(ы): Козырева Вера Геннадьевна, Учитель

Тесты по орфографии содержат обобщенный материал по ключевым грамматико-орфографическим темам и нацелены на определение степени усвоения изученного материала, дают возможность учителю потренировать учащихся в период прохождения тем, а также откорректировать план работы по повторению и закреплению пройденного материала.
1 класс
1. Измени по образцу:
Много Один
Лисы лиса
н_ра
ск_ла
сл_за
_кно
2. Измени по образцу:
Один Много
Море моря
б_рега
бл_ны
гр_чи
ст_лы
гр_бы

3. Измени по образцу:

Что? Что делали?
Звон звонили
кр_чали
см_трели
св_стели
с_лили
св_тили

4. Измени по образцу:

Маленькая большая
Ножка нога
р_ка
сп_на
пол_са
г_ра

5. Измени по образцу:

Какая? Что?
Грибная поляна гриб
л_сная ягода
б_льная рука
ш_ровая молния
д_машняя работа
цв_тная бумага
ст_пная птица
6. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву И:
ж…ть м…шь ж…раф
пруж…на л…са ч…сло
сл…ды пуш…нка зм…я
7. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву А:
с…рока ч…шка гл…за
ч…йник ч…сто кр…чать
д…ска н…ра ч…йка
8. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву У:
ч…до Л…да ч…лок
л…бовь т…льпан ч…лан
щ…ка ч…довище пл…шевый
9. Прочитай. Подчеркни те слова в скобках, по которым можно проверить правописание данных слов:
Коза (козы, козлиная, козочка)
Холмы (холм, холмик, холмистая)
Сосна (сосны, сосенки, сосновая)
Грибы (гриб, грибная, грибок)
Трава (травы, травушка, травинка)
10. Найди и исправь ошибки:

Чудеса, шыны, лечю, чашка, лыжы, площадка, щюка, малыши, чючело, пружина, пушыстый.
11. Прочитай. Подчеркни в скобках то слово, которое поможет правильно написать данное слово:

Дуб (дубки, дубы)
Город (городки, города)
Зуб (зубки, зубы)
Гриб (грибки, грибы)
12. Прочитай слова. Какая буква пропущена? Выбери и подчеркни правильный ответ:

сугро…(б,п) шка…(в,ф)
моро…(з,с) матра…(з,с)
обе…(д,т) но…(ж,ш)
утю…(г,к) эта… (ж,ш)
арбу…(з,с) кро…(д,т)
13. Вставь букву Ы или И:
Л_ж_, кувш_н, м_ш_, р_ж_к.
14. Вставь букву А или Я:

Д_тел, площ_дь, сч_стье, реб_та, гр_дка, печ_ль.
15. Вставь букву У или Ю:

Ч_лки, щ_ка, драч_н, л_ди, кр_чок, ч_деса.
16. Вставь букву Ь там, где это нужно:

Кон_ки, спич_ка, реч_ной, сил_ный, мал_чик, доч_ка.
17. Вставь букву Д или Т:

Са_, сала_, наро_, зака_, запа_, го_, ро_.
18. Вставь букву З или С:

Арбу_, моро_, матро…, голо…, воло…, гла…, гру…, но… .
19. Вставь букву Г или К:

Сапо…, пиро…, уро…, кри…, сне…, ша…, кусо…, кру… .
20. Вставь букву Ж или Ш:

Пля…, шала…, но…, эта…, гара…, каранда…, малы… .
21. Вставь букву А или О:

Гр…за, м…сты, гл…за, в…лна, стр…на, д…жди, з…нты, к…вры, вр…чи .
22. Соедини слово с нужной буквой:

Су
Гри
Сугро п
Укро
Хле
Сиро б
Стол
Скри

23. Соедини слово с нужной буквой:

Шар
Рука
Шка в
Жира
Клю
Остро ф
Штра
Взры
24. Соедини слово с нужной буквой:
пч…ла
л…сты
цв…ты е
з…мля
з…ма и
шм…ли
ч…жи
2 класс
1. Найди слова с разделительным Ь и подчеркни их:

Коньки, платье, окуньки, большие, перья, деревья, крыльцо, письмо, семья, счастье, Кузьма, Дарья, пальцы, хлопья.
2. Укажи слова (+), в которых нужно поставить мягкий знак (Ь):

окун…ки плат…е суч…я
осен…ю в…ют Кос…тя
с…мелый С…тепан с…летелись
3. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву Ж:
эта… стри… ёр…
Ланды… пры…ки сне…ки
кни…ка но… каранда…
4. Укажи слова (+), в которых нужно поставить букву З:
Водола… уку… пару…
гла… моро… автобу…
ча… арбу… гру…
5. Подчеркни слова, в которых пропущена буква А:
К…ньки, …город, к…р…ндаш, м…шина, м…л…ко, з…вод, л…пата, р…бота.
6. Подчеркни слова, в которых пропущена буква О:

с…рока п…льто г…род
м…роз к…пуста яг…да
…дежда т…варищ х…р…шо
7. Запиши слова в два столбика:
Крылья, съезд, деревья, счастье, объявление, съедобный, обезьяна, копьё, подъём, съёмка.
8. Укажи слова (+), в которых пропущен Ъ:

раз…ярился об…явил по…ёжился
у…ехал с…ёжился раз…яснил
за…явил в…ехал вы…яснил
9. Укажи слова (+), в которых не нужен Ъ:
хлоп…я сем…я об…яснение
в…юга друз…я с…ёмки
с…езд солов…и со…единили
10. Распредели слова в три столбика:
1 – с разделительным Ь;
2 – с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука;
3 – с разделительным Ъ:

Об…явил, учител…ница, с…ел, ш…ёт, мал…чик, счаст…е, под…ём, вороб…и, ден…ки.
11. Вставь пропущенную букву и соедини с проверочным словом:

сла…кий ложки, ложечка
ло…ка реки, речной
р…ка сладенький, сладкая
д…жди легок, легкая
лё…кий дождик, дождевая
12. Укажи слова (+), в которых пропущена буква Ш:
рыбё…ка стекля…ка промока…ка
серё…ка морда…ка избу…ка
руба…ка подру…ка поду…ка
13. Укажи слова (+) с двойными согласными:
Рос…ия пас…ажир лим…он
ал…ея суб…ота один…адцать
кал…ендарь тел…ефон двен…адцать
14. Укажи слова (+), у которых на конце пишется Ь:
брош… овощ... помощ…
Сторож… печ… тиш…


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.01.08 | Просмотров: 20

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!