Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Литературная мозаика по произведениям Н.В. Гоголя


Автор(ы): Дронова Ирина Эмильевна, учитель русского языка

Цели:
1. Обобщить полученные знания о жизни и творчестве Н.В.Гоголя.
2. Развивать познавательный интерес учащихся, сообразительность, мышление и речь.
3. Воспитать любовь и уважение к литературному наследию классиков.
Оборудование:
  • портрет Н.В.Гоголя,
  • изображение кареты и верстовых столбов,
  • книжная выставка,
  • иллюстрации к произведениям классика,
  • кроссворды по творчеству писателя,
  • презентация «Литературная мозаика» Приложение1.
  • мультимедиапроектор.
«О смех, великое дело! Ничего не боится человек так, как смеха».
Н.В.Гоголь.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя:
Сегодня открывается серия игр под названием «Литературная мозаика» по произведениям классиков русской и советской литературы. А начинаем мы с творчества Н.В.Гоголя не случайно. Учитывая значение этого писателя в отечественной и мировой культуре и в связи с исполняющимся в 2009 году 200-летием со дня рождения, мы не можем не вспомнить его замечательные произведения. (Презентация слайд №1) А будем делать это через интеллектуальную игру, и помогут мне ведущие.
Ведущий 1: Добрый день. дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в этом зале!
Ведущий 2: У нас присутствуют учащиеся 8-9 классов, те, кто хорошо знаком с литературным наследием Н.В.Гоголя. Представителей от каждого класса ,в количестве 3 человек, прошу занять места в отведенных для них упряжках.
Ведущий 1: А почему в упряжках?! Так потому, что многие литературные герои Н.В.Гоголя передвигались по бескрайним дорогам России именно на лошадях.
Ведущий 2: Вспомните несравненную птицу – тройку из «Мертвых душ» Н.В.Гоголя.
«Куда несешься ты…?»
Ведущий 1: Итак, играют несколько упряжек Первый игрок-«коренник», и в его руках сигнальный колокольчик, а двое других-«пристяжные».
Обсуждение или подача любого сигнала друг другу запрещены, в таком случае упряжка лишается права отвечать на вопрос в пользу соперника. Игроки безмолвствуют до тех пор, пока к ним не обратится ведущий.
Ведущий 2: Игровой эпизод строится так. Ведущий читает вопрос, а «коренник» в любую секунду может подать сигнал. Тогда ведущий обращается за ответом сначала к «пристяжным» (по очереди , ожидание ответа – три секунды),а потом и к «кореннику».Каждый из «упряжки» может ответить правильно ; таким образом, команда может за один вопрос получить максимум три очка. Если ответ неправильный, то ведущий обращается к соперникам по той же схеме.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. (Презентация слайд №2)
Ведущий 1: А пока ребята занимают свои места, разрешите представить литературных
экспертов.
(В состав жюри могут входить методист, учителя русского языка и литературы, психолог, учащиеся и т.д.)
Ведущий 2:Итак, в путь! «Разминка».(Презентация слайд №3)
I тур
1.Когда и где родился Н.В.Гоголь?
а)1812 г. В Санкт-Петербурге
б)1809 г. В местечке Большие Сорочинцы
в)1828 г. В Москве
(Презентация слайд №4).
2.Какое учебное заведение и когда окончил Н.В.Гоголь?
а)1828 г. Нежинская гимназия высших наук
б)1829 г. Царскосельский лицей
в)1826 пансион при Московском университете
(Презентация слайд №5)
3.Каким произведением Н.В.Гоголь начинал свой литературный дебют:
а) Сборник «Арабески»
б) «Вечера на хуторе близ Диканьки»
в) «Ревизор»
(Презентация слайд № 6)
4. В каком году Н.В.Гоголь познакомился с А.С.Пушкиным?
а)1831
б)1828
в)1835
(Презентация слайд № 7)
5.Кто такой В.Алов?
а )знакомый Н.В.Гоголя
б )редактор журнала «Сын отечества»
в) литературный псевдоним самого Н.В.Гоголя
(Презентация слайд №8)
6.Кто из литературных героев Н.В.Гоголя отправляется искать цветущий папоротник?
а) Чичиков из «Мертвых душ»
б) Хлестаков их «Ревизора»
в) Петрусь из повести «Вечер накануне Ивана Купала».
(Презентация слайд № 9)
П тур.(Презентация слайд №10)
1.Кто подсказал Н.В.Гоголю сюжет «Ревизора»?
(А.С.Пушкин)
2.Кому принадлежит первая фраза в комедии «Ревизор»?
(Городничему)
3.Как фамилия городского судьи в комедии «Ревизор»?
(Ляпкин-Тяпкин)
4.Какую фамилию носил уездный лекарь в той же самой комедии?
(Гибнер))
5.Любимое занятие Ляпкина- Тяпкина?
(Охота)
6.Какую должность занимал в городе Степан Ильич Уховертов
(Частный пристав)
7.Кто приносит весть о том, что « в пятом номере под лестницей остановился ревизор?»
(Бобчинский и Добчинский)
8.Куда направляется Иван Александрович Хлестаков?
(В Саратовскую губернию)
9. Из какой страны Хлестакову якобы привозили суп в кастрюльке?
(Из Франции)
10.Кто из героев комедии ,по мнению Хлестакова, «глуп, как сивый мерин»?
(Городнич...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.01.11 | Просмотров: 78

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!