Главная / Методические материалы / Классное руководство

Доброта начинается с детства


Автор(ы): Кочкина Екатерина Михайловна, учитель начальных классов

Цели:
  1. Продолжить становление позиции по формированию важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
  2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
  3. Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Оборудование: проектор, раздаточный материал.

Ход беседы

I. Психологический настрой.

Ведущий:
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я ваш друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им свою улыбку подари.
  • Ученные подсчитали, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой. Прочитайте, что же нам поможет в общении (взаимопонимание, взаимовыручка, дружба, активность).
    1муз.-№1

II. Вступительная беседа.

(Дети собираются в круг возле стола, где проходит беседа классного руководителя с детьми).
  • Представьте, что эта капелька – ваша доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают, как солнце. А добрые солнышки – это вы, ребята.
  • Давайте объединим все капельки в одно целое, что получилось? (океан) Как его назовем? (океан Добра)
    Слова Р. Рождественского.

III. “Открытие” темы классного часа.

Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.
Давайте и мы с вами из деталей на доске выполним аппликацию. Что получилось? (картина) Как бы вы ее назвали?
  • Тема нашего разговора “Доброта начинается с детства. Все в твоих руках”. Эпиграф “Жизнь дана на добрые дела”.
  • Каждый человек должен оставить добрый след. Как вы думаете, что на Земле больше добра или зла?
  • Зла на Земле и равнодушия к сожалению очень много. (фотографии)
  • Как в Татарстане назван уходящий 2007 год?
Благо – творить – как вы это понимаете? А какие вы добрые поступки совершали?
  • Л.Н. Толстой “Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”. В детстве человек должен пройти школу чувств.
  • Чуткое отношение, заботу, посильную помощь вы можете оказать своей семье. Кто самый добрый и заботливый человек для вас в вашей семье?
  • Сколько бы нам не было лет нам нужна мама, ее ласка, ее тепло.

IV. Коллективная работа.

  • Басня “Солнце и молния”.
  • Ситуация для обсуждения
  • Стихотворение о маме.
  • “Пуще глаза маму берегите ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.01.11 | Просмотров: 61

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!