Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тесты по русскому языку по теме: Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах. Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. 3-й класс


Автор(ы): Киселева Галина Сергеевна

ТЕСТ № 1

ЦЕЛЬ: проверить умение различать омонимичные окончания.
1. Выбери верное утверждение:
А) Окончания называются омонимами, если их фонемный состав одинаковый, а грамматические значения разные.
Б) Окончания называются омонимами, если их фонемный состав разный, а грамматические значения одинаковые.
В) Окончания называются омонимами, если их фонемный состав и грамматические значения одинаковые.
2. Из ряда слов выбери пару таких, у которых окончания являются омонимами, докажи указав их работу:
У леса, друга, весны, в реке, в земле, горы, с метлы.
_________________________________________________________
3. Угадай, кто это; выбери 2 слова с одинаковым набором окончаний:
    Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке ? (______________)
    Кто хлопочет с поварешкой, варит вкусный суп с картошкой ? (_______________)
    Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (______________)
4. Определи работу окончаний сказочных слов, сделай вывод.
Дульчатая кузямявка______________________________________
У зумкиного друдумка _____________________________________

ТЕСТ № 2

ЦЕЛЬ: проверить умение употреблять на письме предлоги и приставки.
1. Выбери верное утверждение:
    А) Предлог – часть слова.
    Б) Предлог – служебная часть речи.
    В) Предлог – часть речи.
2. Выдели приставки и подчеркни предлоги:
    (По)лесу (по)бежал, (у)шел (от)него, (до)шла (до)нее, (с)горы (с)бежал, (по)тянулись (к)югу, (с)просил (у)меня.
3. Найди ошибки и исправь их:
    Про лису дурная слава ходит, будто она кур таскает. Но наделе редко ей это у дается. Чаще всего лиса о хотится за мышами. Унее чуткий слух. Только пискнет мышонок, а лиса тут как тут. Она ловкая и хитрая.
4. Составь предложения из наборов слов, подчеркни предлоги, обозначь в словах приставки:
А) На, пух, летом, появляется, тополях.
___________________________________________________
Б) Слоем, дороги, он, толстым, покрывает.
____________________________________________________
В) Пушинке, в легкие, окна, залетают.
____________________________________________________
5. В один столбик запиши пять слов с приставками, в другой – пять с предлогами.
__________________ _____________________
__________________ _____________________
__________________ ___________...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.02.09 | Просмотров: 18

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!