Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Обобщающий урок английского языка во 2-м классе


Автор(ы): Ремизова Ирина Геннадьевна, учитель английского языка

Многие годы работы со школьниками младшего звена обучения на практике убедили меня в высокой результативности нетрадиционных уроков. Возрастные особенности младших школьников указывают на преобладание у них ситуативной речи над контекстной, так как именно в ней реализуется их потребность живого общения, прежде всего в игровых ситуациях, отвечающих активной природе детей этого возраста. Большая роль, таким образом, принадлежит в работе с младшими школьниками ситуативному обучению, которое легче всего осуществить именно в ходе нетрадиционного урока. В своей практике я постоянно использую в работе с учащимися младшей школы разнообразные игры, предметную наглядность, активные виды работы. Обобщающие уроки в нетрадиционной форме провожу по завершении каждого раздела учебника. Особой подготовки от учащихся эти уроки не требуют – ребята просто пользуются накопленными знаниями в новых речевых ситуациях. Наглядность использую ту же, что и на уроках, но она тоже играет особую, “непривычную” роль (используется в новом качестве). Детям такие уроки очень нравятся. Предлагаю вниманию коллег один из таких уроков. На него, по рекомендации авторов УМК (Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Enjoy English – 1. М.: Титул, 1999) мы пригласили родителей. Им было приятно увидеть успехи своих детей.

Урок 16. Повторение изученного материала

Основные задачи:
  1. повторить изученную лексику (названия животных, прилагательные, используемые при описании различных домиков);
  2. повторить изученные буквы английского алфавита;
  3. обобщить грамматический материал (модели разных типов английского предложения).
Оснащение урока:
  1. карточки с буквами английского алфавита;
  2. карточки со словами, выполненные в цветовой сигнализации [1];
  3. набор компонентов грамматических моделей [2];
  4. картинки с изображением различных домиков [3];
  5. картинки с изображением “декораций” [4];
  6. портреты Мальвины, Пьеро и Пуделя Артемона;
  7. портреты гномов Оптимиста и Зануды [5];
  8. мягкие игрушки-животные;
  9. игрушечный бинокль;
  10. аудиозаписи песен “The more we are together” u “Say Hello!”.

Ход урока.

Teacher: Good morning, my dear little friends!
Pupils: Good morning, Miss Irene!
Teacher: Ребята, сегодня в нашем театре премьера! Посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их веселой песней!
Ученики исполняют песню “Say Hello!” с соответствующими движениями.
Teacher: А теперь представим гостям наших любимых актеров. Use grammar pattern №1 (на доске выстроена грамматическая модель [2] утвердительного предложения). На столе разложены мягкие игрушки. Учащиеся по очереди подходят к столу и, взяв игрушку, называют ее.
Pupils: It is a fox. (It is a lion. It is a crocodile. It is a frog. И так далее).
Teacher: А у нас сегодня новый актер. Угадайте, кто это? Use this grammar pattern now. (Теперь на доске учитель выстраивает модель вопросительного предложения).
Pupils: Is it a cat? (Is it a dog? Is it a mouse? Is it a horse?)
Teacher: Right you are! Yes, it’s a horse (отдает игрушку угадавшему ученику). Ребята, давайте познакомимся с новым актером поближе. Ask whatever you would like to know. (Угадавший ученик становится “лошадкой”, а все остальные по очереди задают ему все изученные вопросы).
Pupils: Who are you? (What is your name? How old are you? Where do you live?)
Teacher: Внимание! Из соседнего театра пришло тревожное сообщение: у Карабаса-Барабаса: исчезли трое актеров. These are their portraits. (На доске портреты Пьеро, Мальвины и Пуделя Артемона). What is his/her/its name?
Pupils: His name is Pyero. (Her name is Malvina. Its name is Artemon).
Teacher: Итак, что мы знаем о пропавших актерах? These patterns will help you now (на доске выстраиваются модели утвердительных предложений №1 и №7 [2]).
Pupils: Her name is Malvina. She is a pretty girl. She is seven years old. She lives in a nice small house. (Its name is Artemon. It is a brave dog. It lives in a doghouse. И т.д.)
Teacher: Поможем нашим друзьям, ребята? А заодно и новый дом для них найдем. Но наша задача будет трудной: на пути много препятствий. А значит, нам надо быть в хорошей физической форме. Who wants to be our coach for today? (Один из учащихся проводит с классом физкультпаузу).
Pupil:
Stand up! Hands up! Hands to the sides!
Turn to the left! Turn to the right!
Hands on hips! Bend left! Bend right!
Hands down! Thank you. Sit down.
Teacher: А что еще нам поможет? We are together and we are friends, aren’t we? Конечно, дружба. Берем в дорогу нашу песню о дружбе! Настроим наши инструменты!
  • Фонетическая отработка наиболее трудных звуков и словосочетаний песни;
  • учащиеся исполняют хором песню “The more we are together”.
Teacher: Но где же мы будем искать наших друзей? These are some familiar places. (На доске размещаются картинки с изображением “декораций” [4].) Where do you think Malvina (Pyero, Artemon) lives?
Pupils: I think Malvina lives in the garden. (Pyero lives in the house; и т.д.)
Teacher: Итак, в путь! (Обращаем внимание на доску, где выстроены все изученные модели различных типов предложений [2]). Мы в волшебном лесу (in the magic forest). А это – волшебные деревья (magic trees). Разгадаем их тайну – пройдем через лес. Что хочет сказать это странное дерево?
Учащиеся “озвучивают” каждое “дерево”, наполняя, таким образом, заданные грамматические модели различным лексическим содержанием.
Teacher: А теперь перед нами волшебная речка (magic river). Давайте построим мостик вот из этих волшебных бревнышек (в руках у учителя карточки с буквами английского алфавита):
  • Name/Sound the letter! (Учитель предъявляет карточки, ученики называют буквы или звуки, которые эти буквы дают);
  • один из учащихся у доски располагает карточки в алфавитном порядке.
Teacher: Ой, сколько же в этом лесу диких зверей! (Берет бинокль, смотрит на стол с игрушками) I see tigers!
Pupils...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.02.10 | Просмотров: 54

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!