Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие Логика для малышей


Автор(ы): Шестерикова Надежда Викторовна, учитель; Соловьева Оксана Анатольевна, учитель начальных классов; Конева Надежда Николаевна, учитель информатики и математики

Цель урока: формирование базовых понятий: суждения (истина или ложь), сопоставления, множества, обобщение, логика при выполнении практических заданий.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по королевству «Логика».
Появляется понятие Логика.
Логика (словарь Ожегова) –
  1. Наука о законах мышления.
  2. Ход рассуждений, умозаключений.
  3. Разумность, внутренняя закономерность чего-нибудь.
Для этого нам нужно разделиться на две команды по 10 человек. Остальные – болельщики.
- Чтобы попасть в королевство, нужно получить разрешение. Каждая команда отвечает на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
2. Разминка.
Вопросы командам:
  1. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг железа? (Их масса одинакова.)
  2. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км)
  3. Что случится с вороном, когда ему исполнится два года? (Пойдёт третий год.)
  4. 12 месяцев – сколько это? (Год.)
  5. Когда вы смотрите на 2, а говорите 14? (Когда на часах 2 часа дня, т.е. 14 часов.)
  6. Если цапля стоит на одной ноге, то весит 15 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (15 кг)
  7. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты.)
  8. В каком месяце 29 дней? (В феврале.)
  9. Сколько килограммов в 1 тонне?
  10. Какое время года бывает 2 раза в году? (Зима.)
  11. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (2)
  12. Назовите наибольшее двузначное число. (99)
  13. Четыре года назад Саше было 8 лет. Сколько лет будет Саше через 5 лет? (17)
  14. У Оли было 18 рублей. Она истратила из них столько же, сколько осталось. Сколько рублей осталось у Оли? (9)
  15. Продолжите числовой ряд: 26, 23, 20… (17)
  16. Когда можно сказать, что 1=60? (1 час=60 мин, 1мин=60 с)
  17. Назовите число, в котором 3 сотни и 7 единиц. (307)
  18. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)
  19. Сколько ног у паука? (8)
  20. Сколько ног у комара? (6)
  21. Какой год длится всего один день? (Новый год.)
  22. Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? (3)
  23. Назовите наименьшее трёхзначное число. (100)
  24. На столе было 5 стаканов молока. Дима выпил один стакан. Сколько стаканов осталось? (5)
  25. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
  26. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
  27. Когда можно сказать, что 1=1000? (1 кг=1000 г, 1 т=1000 кг)
  28. Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? (5)
  29. Назовите число, в котором 7 сотен и 2 десятка. (720)
  30. Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным.)
- Молодцы! Вам разрешается посетить королевство «Логики». Перед нами карта .На ней – лабиринт тропинок. Нам необходимо добраться до замка. По пути будут встречаться новые слова, значение которых я буду вам объяснять.
3. Озеро сравнений.
Появляются понятия сопоставление, сравнение.
- Сопоставления – это сравнение свойств предметов или явлений между собой, т.е. мы выделяем признаки, свойства предметов.
- Каждой команде выдаются картинки, на которых нужно найти 10 отличий, обвести их в кружок. Время для выполнения – 2 минуты. Оценивается правильность и быстрота. (см. Приложение 1)
- Молодцы! Двигаемся дальше.
4. Гора «Ребусов».
- Команды получают по 2 ребуса, в которых необходимо отгадать 2 слова. И вы узнаете, на каком уроке, кроме математики, мы ещё встречаемся с Логикой. Работают все игроки. Время для выполнения задания – 3 минуты. (см. Приложение 2)
5. Ведьмин лес.
- Каждая команда получает «ведьмину» задачку. Вам нужно разделить рисунок тремя прямыми линиями на пять частей так, чтобы рядом с каждой ведьмой было три тыквы и одна кошка. Время для выполнения – 4 минуты. (см. Приложение 3)
- А болельщики в это время выполняют своё задание. Оно называется «Волшебное зелье». Вы должны найти в предложенной таблице 6 слов, которые должен произнести волшебник, чтобы приготовить колдовское зелье для ведьмы. Рисунки вам помогут.
6. Загадочная поляна.
- На этой поляне мы будем отгадывать загадки, в тексте которых есть числительные. Ответ принимается от первого поднявшего руку.
Загадки:
  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы.)
  2. Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
  3. Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы в варежке.)
  4. Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
  5. Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)
  6. В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбузные семечки.)
  7. Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. (Дни недели.)
  8. В году у дедушки четыре имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
  9. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
  10. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
  11. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
  12. 5 мальчиков, 5 чуланчиков. Разошлись мальчики по тёмным чуланчикам. (Пальцы в перчатке.)
  13. Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят. (Рука в варежке.)
  14. 4 ноги, а ходить не может. (Стол или стул.)
7. Графство объединённых множеств.
Появляются понятия множество, обобщение.
Множество – объединение предметов на основе общих свойств признаков.
Обобщение – объединение предметов в одно множество на основе общих признаков или свойств.
- Командам выдаются конверты с картинками. Их необходимо разделить на группы по какому-либо признаку. Записать на л...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.02.11 | Просмотров: 13

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!