Главная / Методические материалы / Классное руководство

Закрепление знаний о написании словарных слов путем иследовательской деятельности по теме Осень золотая


Автор(ы): Коргонен Нина Павловна, воспитатель ГПД

Цели:
1. Закреплять знания написания словарных слов; развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать орфографическую зоркость.
2. Развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном, чувство удивления и восхищения.
3. Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.
4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
5. Воспитывать любовь к окружающему миру; любовь к русскому языку, уважение к традициям русского народа; воспитывать культуру общения, умение высказываться самим и слушать других.
Оборудование: листы бумаги, ручки, цветные карандаши, иллюстрации.
Ход мероприятия:
I.Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать кружок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!
Наш кружок мы начнем, как обычно с разминки. Возьмем в руки грецкие орешки, покатаем между ладошками; перекладываем орехи из руки в руку и крепко, крепко сжимаем, проминая активные точки для красивого письма и сообразительности.
II.Минутка чистописания.
Сегодня мы продолжим нашу работу со словарными словами. Прочитайте слова для чистописания: сентябрь, октябрь, ноябрь, сегодня, погода, золотая, солнце, праздник.
Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?
Спишите только словарные слова в алфавитном порядке, поставьте ударение и под черкните орфограммы. Обратите внимание на правильное соединение букв.
III.Работа над темой.
1.-Какое слово мы с вами не выписали.
(Ребята называют слово золотая)
Про какое время года так говорят и объясните почему?
Сегодня я предлагаю вам поговорить об осени используя как можно больше словарных слов относящихся к нашей теме.
Выходит девочка в костюме осени и рассказывает стихотворение:
Осенний месяц сентябрь. (Агафонов.В. Неправильные правила.)
Прослушав это стихотворение я думаю ,что в слове сентябрь ребята не будут допускать ошибок. Назовите все словарные слова которые относятся к теме: Осень золотая.
Огород, овощи, город, лопата, урожай, ягода, растение, орех, яблоко.
Огурец, картофель, кабачки, капуста, морковь, помидор, редиска, чеснок, горох.
Смородина, тополь, осина, яблоня, береза, рябина.
Воробей, ворона, дятел, жаворонок, сорока.
Заяц, медведь, стрекоза.
На какие группы можно разделить эти слова и объясните почему?.
Кто из вас знает стихотворение в которых встречаются словарные слова.
Ребята рассказывают стихотворения из книги Агафонова.В. Неправильные правила.
Сейчас я предлагаю вам поработать со словом погода ,это слово вас многому научит.
Давайте вспомним ,что такое слова-признаки или имя прилагательное, на какие вопросы отвечают эти слова? Какие признаки может обозначать имя прилагательное?
С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?
Сейчас давайте посмотрим, какая погода бывает осенью. Подберите имя прилагательное к слову погода. Показываю иллюстрации, ребята отвечают.
Погода
Погода
Погода
Погода
Погода
Погода
Погода
(какая?)
(какая?)
(какая?)
(какая?)
(какая?)
(какая?)
(какая?)
Солнечная
Пасмурная
Ясная
Хмурая
Дождливая
Ненастная
Чудесная
Обратите внимание, какие имена прилагательные записаны у меня на доске. Найдите в словах изученные орфограммы и объясните.
2.- Давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку.
«Деревья»
Станем мы деревьями сильными, большими.
Ноги – это корни их расставим шире.
Чтоб держали дерево падать не давали
Из глубин земли воду добывали.
Тело наше – ствол могучий. он чуть – чуть качается
И своей верхушкой острой в небо упирается.
Наши руки – это ветви. Крону образуют.
Вместе им не страшно, когда ветры дуют.
Пальцы веточками будут,
листья закрывают их.

Как придет за летом осень
разлетятся в миг.


руки на поясе;
имитация движений;

наклоны вниз;
имитация движений
руки в стороны, вверх,
соединить вместе ладони
«покачать ветвями»
руки опустить,
пальцы растопырить;
«надеваем листочек»
на каждый пальчик ;
правая рука вверх,
левая рука вверх;
плавно опускаем руки, трясем.
I...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.02.12 | Просмотров: 18

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!