Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тесты по окружающему миру для УМК Гармония. Тема урока: Осень в природе


Автор(ы): Каверзина Ольга Владимировна, учитель начальных классов, руководитель МО

Тема: “Осень в природе”.
1 вариант
1. Укажи признаки осени.
  • Гроза,
  • сбор урожая,
  • отлет птиц,
  • распускание почек,
  • похолодание,
  • медведь спит в берлоге,
  • исчезли насекомые,
  • замерзли водоемы,
  • коровы пасутся на лугу,
  • жарко.
2. С наступлением осени:
  • день становится длиннее;
  • ночь становится длиннее;
  • изменений не происходит.
3. Когда говорят, что на улице “тепло”, “холодно”, то имеют в виду:
  • осадки;
  • температуру;
  • ветер;
  • облачность.
4. Какая запись обозначает температуру три градуса тепла?
  • 3о;
  • – 3о;
  • +3о;
  • +30о;
  • – 03о.
5. Обведи кружком все буквы предложений, заключающих в себе верные утверждения.
  • Осенью с деревьев опадают листья.
  • Осенью в жизни растений ничего не происходит.
  • Осенью ель и сосна остаются зелёными.
6. Дополни предложение:
Осенью птицы _____________________________________________________________
  • улетают на юг;
  • выводят птенцов;
  • прилетают с юга.
7. Как изменилась жизнь с приходом осени? _______________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2 вариант
1. Изменение погоды осенью происходит из-за:
  • высоты Луны в полночь;
  • высоты деревьев летом;
  • высоты Солнца в полдень.
2. Обведи кружком все правильные ответы.
Почему осенью опадают листья?
  • в них накапливаются вредные вещества;
  • их срывает ветер;
  • чтобы ветви не сломались от снега, накопившегося на них;
  • чтобы не испарялась влага с поверхности листьев.
3. С помощью какого прибора измеряется температура воздуха?
_____________________________________________________________________________
4. Какая запись обозначает температуру двенадцать градусов мороза?
  • – 21о;
  • +12о;
  • 0о;
  • – 12о;
  • 20о.
5. Обведи кружком правильные ответы.
Осенью люди:
  • убирают урожай;
  • пропалывают урожай;
  • сажают деревья.
6. Обведи кружком правильные ответы.
Осенью на зиму делают заготовки:
  • медведь;
  • лиса;
  • белка;
  • заяц.
Тема: “Зима в природе”
1. Укажи признаки зимы
  • Появление детенышей у зверей,
  • снегопад,
  • цветение растений,
  • мороз,
  • замерзание водоемов,
  • птицы вьют гнезда,
  • метут метели,
  • медведь спит в берлоге,
  • день короткий.
2. С наступлением зимы Солнце:
  • высоко поднимается над землей;
  • совсем не появляется над землей;
  • низко поднимается над землей.
3. Изменения погоды зимой зависят от:
  • высоты Луны над облаками;
  • высоты Солнца над землей;
  • высоты расположения термометра.
4. Почему с приходом зимы водоемы замерзают? Отметь правильный ответ.
  • чтобы люди могли по ним ходить;
  • становится холодно, температура воздуха падает ниже 0;
  • улетели водоплавающие птицы.
5. Установи соответствие. Стрелками укажи свойства:
снег лёд хрупкость
белый цвет
бесцветность
сыпучесть
наличие приятного запаха
6. Почему с приближением зимы часть насекомых умирает, другие прячутся в почву, в разные щели? Отметь правильный ответ.
  • Насекомые никому не нужны;
  • становится холодно;
  • нет цветущих растений;
  • у животных прошла линька.
7. Отметь правильный ответ.
Зимующие птицы:
  • клёст, воробей, голубь;
  • грач, сойка, синица;
  • скворец, воробей, чайка, ласточка.
8. Почему клёст выводит птенцов зимой? Отметь правильный ответ.
  • Ель для постройки гнезда зимой в лесу найти легче, чем весной;
  • зимой больше всего корма для птенцов – семян хвойных растений;
  • зимой в лесу меньше людей, поэтому они не разорят гнездо;
  • летом клесты не успевают вывести птенцов, потому что долго строят гнездо.
Тема: “Птицы и насекомые весной”.
1. Как одним словом можно назвать животных, тело которых покрыто перьями? ____________________________________________________________________________
2. Птицы могут летать. Стрекоза тоже летает. К каким животным она относится? Почему? ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?____________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
4. Какие насекомые собирают сладкий сок – нектар с цветущих растений?
  • пчелы;
  • муравьи;
  • стрекозы;
  • бабочки.
5. Кто появляется весной раньше – насекомые или птицы, которые едят насекомых?
  • птицы;
  • они появляются одновременно;
  • насекомые.
6. Почему весной к нам возвращаются перелетные птицы?
  • Потому, что в теплых краях в это время наступает зима.
  • Потому, что в наших краях становится тепло и для них опять появляется много корма.
7. Для какой птицы люди строят весной домики?
  • Для грача;
  • для жаворонка;
  • для воробья;
  • для скворца;
  • для дрозда;
  • для галки.
8. Где находится гнездо жаворонка?
  • В лесу, на дереве;
  • в поле или на лугу, прямо на земле;
  • под крышами домов, на балконах.
9. Какая перелетная птица не строит собственного гнезда?
  • Дрозд;
  • чайка;пеночка;
  • зяблик;
  • стриж;
  • кукушка.
10. Из перечисленного ряда животных укажите под буквой “А” насекомых, под буквой “Б” – птиц.
Бабочка, окунь, ласточка, паук, улитка, сокол, моль, аист, цапля, попугай, рак, оса, крот, крыса, овца, гусь, кузнечик, утка, щука, майский жук, блоха.
“А”_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
“Б” _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема: “Вода и ее свойства”.
1. Чистая вода – это…
  • белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объем;
  • голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
  • прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.
2. Укажи стрелками названия процессов.
испарение
замерзание
таяние
конденсация
превращение воды в лед.
превращение пара в воду.
превращение воды в пар.
превращение льда в воду.
3. Обведи все буквы правильных ответов.
Свойствами воды является:
  • прозрачность;
  • текучесть;
  • запах;
  • бесцветность;
  • растворимость.
4. Вода переходит в твёрдое состояние при температуре ___________________ .
5. Вода превращается в пар при температуре:
  • ниже 50о С;
  • 100о С;
  • выше 100о С.
6. Допиши предложение.
Вода переходит из одного состояния в другое под воздействием _______________ или ________________.
  • Охлаждения;
  • переливания;
  • нагревания.
7. Какие вещества растворяются в воде?
  • Соль;
  • сахар;
  • мука;
  • сода;
  • песок;
  • масло.
8. Как можно очистить воду от нерастворимых в ней веществ?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
9. Почему айсберги плавают в морской воде?
_____________________________________________________________________________
10. Почему вода в реках никогда не кончается:
  • потому что ее очень много;
  • потому что существует круговорот воды в природе;
  • потому что ее все время подливают.
11. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной последовательности.
Испарение;
просачивание и сток;
образование облаков;
осадки.
12. В каких состояниях бывает вода?
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Тема: “Воздух и его свойства”
1. Закончи предложение.
Воздух – это …
  • вещество, которое одновременно может находиться в разных состояниях: жидком, твердом и газообразном;
  • смесь газов, пыли и пара;
  • любое вещество природы.
2. В состав воздуха входят:
  • азот, кислородный газ;
  • азот и кислород;
  • азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.
3. Для горения и дыхания необходим:
  • азот;
  • кислород;
  • углекислый газ.
4. При дыхании человек выделяет:
  • кислород;
  • углекислый газ;
  • другие примеси.
5. Напиши свойства воздуха.
  • На цвет ________________________________;
  • на запах _______________________________;
  • на вкус ________________________________.
6. При охлаждении воздуха упругость _____________________, а при нагревании ______________________.
7. Ветер – это ________________________________________________________________
8. Теплый воздух движется _____________________________, а холодный – _______________________________.
9. Теплый воздух, поднимаясь вверх, ____________________________________.
10. Основными факторами загрязнения воздуха являются:
  • дыхание животных;
  • выбросы отработанных газов фабрик и заводов;
  • выхлопные газы автомобилей с неисправными двигателями.
11. Если на человеке загорелась одежда, вы:
  • будете задувать огонь;
  • побежите за взрослыми;
  • накроете его одеялом, пальто или другой одеждой.
Тема: “Тела и вещества”.
1 вариант
1. Отметь прямой чертой названия тел, сделанных руками человека, волнистой линией – тел, созданных природой.
Снежинка, автомобиль, книга, ель, кирпич, Солнце, камень, одуванчик.
2. Определи, к каким телам природы (живым или неживым) относятся следующие предметы:
  • лиса – _____________________;
  • камень – ______________________;
  • комар – ____________________;
  • Луна – __________________________.
3. Установи соответствие:
Озеро, парта, дождь, трава, машина, краска.
  • Природные тела – _____________________________________________________________.
  • Искусственные тела – __________________________________________________________.
4. Приведи примеры тел, состоящих из одного вещества и из нескольких веществ.
  • Тело – ________________________________________________________________________.
  • Вещество – ___________________________________________________________________.
  • Тело – ________________________________________________________________________.
  • Вещества – ____________________________________________________________________.
5. Нарисуй рисунок, изображающий твердое, жидкое и газообразное состояние вещества.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.02.14 | Просмотров: 84

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!