Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Единые классные часы по профилактике вредных привычек


Автор(ы): Гречишкина Зинаида Александровна, учитель немецкого языка, зам директора по ВР

Методика проведения единого классного часа
Цель мероприятия: профилактика вредных привычек (курения) среди подростков и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
  • обсудить проблему курения в классе;
  • провести экспресс-анкету “Антиреклама курению”;
  • выработать советы курильщикам, как бросить курить;
  • выпустить экспресс – газету по итогам классного часа.
Необходимые атрибуты: ватман, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, скотч, краски, фломастеры, маркеры, кисточки, вырезки из газет, картинки, стихи, данные статистики, материалы центральных и местных газет, музыкальное сопровождение.
Домашнее задание:
1. Подготовить выступление учащихся на заданные темы (не более 2-3 минут) и проверить их готовность. Сообщения должны быть краткими, убедительными, с использованием наглядности, а не скучными и монотонными.
Темы сообщений:
  • Краткие исторические сведения о табакокурении.
  • Как курение влияет на здоровье человека.
  • Курящие матери и здоровье их детей.
  • Состав вредных (канцерогенных) веществ в одной сигарете.
  • Пассивные курильщики.
  • Никотиновая зависимость и как от нее избавиться.
2. Избрать редколлегию класса по выпуску экспресс-газеты.
3. Придумать название газеты согласно тематике классного часа и оформить название газеты накануне ЕКЧ.
4. Приготовить плакат – слоган с антирекламой курения.
5. Подготовить (размножить) анкету “Антиреклама курения” (для 5-11 классов).
6. Приготовить вырезки из реклам сигаретных изделий.
7. Выбрать двух посыльных за заданиями и ознакомить их с действиями посыльных.
Рекомендации классным руководителям по ходу проведения ЕКЧ:
  • Знать место расположения оргкомиссии по проведению ЕКЧ (обычно это учительская);
  • До изложения основного материала ЕКЧ учащимся предлагается самостоятельно ответить на несколько вопросов анкеты “Антиреклама курения” в письменном виде. Если ответа нет, то учащиеся ставят прочерк в таблице. Классный руководитель должен обратить внимание на то, что в ходе классного часа обязательно прозвучит правильный ответ. Повторный письменный ответ на эту же анкету учащиеся должны дать в конце классного часа. Результаты собираются и анализируются группой учащихся из двух человек;
  • Через 10 минут после звонка, после того как сообщения будут озвучены, а анкеты заполнены, послать посыльных в оргкомиссию за первым заданием. За следующим заданием надо отправлять посыльного только после того, как задание зачитано и задания распределены в классе;
  • Вопросы зачитывать громко и в полной тишине, распределять работу по микрогруппам или давать индивидуальные задания;
  • Помнить, что на все 10 заданий отводится всего 30- 35 минут. Нужно успеть все задания получить, выполнить, оформить в стенгазету до звонка;
  • Следить за тем, чтобы в работу были включены все учащиеся класса;
  • Успевать давать советы по оформлению газеты, исправлять грамматические ошибки и одновременно слушать сообщения учащихся и помогать им;
  • На каждое задание оформляется ответ под номером задания, который по возможности подкрепляется фактами, цифрами, статистическими данными, рисунками.
  • Экспресс – газеты и плакаты – слоганы вывешиваются после ЕКЧ в вестибюле школы.
  • Итоги единого классного часа подводятся в течение двух часов оргкомиссией и оформляются также в виде экспресс-газеты. Оцениваются:
  • Работа посыльных и скорость выпуска экспресс – газеты;
  • Точность, правильность и убедительность данных ответов, их эстетическое оформление;
  • Красочность, яркость, оригинальность экспресс-газет;
Анкета “Антиреклама курения”
Класс _________ ФИО ученика ___________________________________________
Вопрос Ответ на начало урока Ответ на конец урока
1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?
2. Сколько известных канцерогенных (вызывающих заболевание раком) веществ содержится в среднем в одной сигарете? 4? 8? 12? Или 15?
3. Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?
4. Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет вредное воздействие курения?
5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день на протяжении года, сколько табачной смолы оседает в его легких?
6. Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание?
7. Что означает понятие “пассивное курение”?
Задания к ЕКЧ “ Здоровье, потерянное в табачном дыму”
(Каждое задание для каждого класса пишется на отдельной карточке и выдаётся по мере выполнения задания)
Задание 1

Кофе и сигарета после хорошего обеда. Мягко щелкает зажигалкой мужчина в новом автомобиле. Незабываемые ощущения, которые испытывает человек, прикуривая от тлеющей ветки костра.
Да… Реклама внедряет нам в сознание, что все хорошее, что только может быть в жизни, связанно с сигаретами.
“Куря “Winston”, вы будете веселы и находчивы”. Загадочная в голубых тонах реклама “Ротманс” прямо говорит “Где успех – там “Ротманс”. И, конечно, страна “Marlboro – супермужественные ковбои” и т.д.
Как вы думаете:
  1. Какая главная деталь, на Ваш взгляд, никогда не указывается в рекламе или указывается мелкими буквами?
  2. Кому и зачем выгодна реклама сигарет? Аргументируйте свой ответ.
  3. Придумайте свою антирекламу курению.
  4. Оформите ответы в экспресс-газету.
Задание 2
Попробуйте ответить на вопрос “Почему люди курят?” самостоятельно. Постарайтесь предусмотреть как можно больше ситуаций. Пронумеруйте их. Как Вы думаете, являются ли эти причины оправданием курения?
Оформите ответы в экспресс-газету.
Задание 3
Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 5,5 минут. Умножьте эту цифру на число выкуренных сигарет Вами или другими курильщиками за день, год, за 10, 20, 30… лет и Вы узнаете, сколько лет жизни Вы не досчитаетесь.
Оформите ответы в экспресс-газету.
Задание 4
В народе говорят, что курение – это деньги, выброшенные на ветер. И это действительно так. Подсчитайте, какая сумма денег из семейного бюджета “улетит” вместе с дымом только за один год: 1 пачка (стоимость) умножить на 30 дней и умножить на 12 месяцев. А если одной пачки сигарет в день мало? Представьте, чтобы Вы смогли приобрести на “сэкономленные” на курении деньги?
Оформите ответы в экспресс-газету.
Задание 5
Многие медики, ученые уже давно доказали, что курение разрушает здоровье. Проведенные исследования показали, что вероятность рака у курильщиков сигарет в 10 раз выше, чем у некурящих. Из 10 случаев рака легких 8-9 вызваны курением. Какой человеческий орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения? Какие болезни преследуют курильщиков чаще всего?
Оформите ответы в экспресс-газету, дополните их рисунками, вырезками, стихами

Задание 6

Проведите опрос у себя в классе. Чтобы сэкономить время, честно признайтесь путём поднятия руки:
  1. Куришь ли ты?
    • Не курю, но пробовал;
    • Не пробовал и не хочу;
    • Пробовал, но не курю, не понравилось;
    • Курю
  1. Курит ли папа?
  2. Курит ли мама?
Если ты считаешь себя достаточно взрослым, чтобы курить, то это будет по-взрослому, если признаешься, что куришь.
Результаты опроса внесите в таблицу и приклейте в газету
Класс Всего учащихся Курят Не курят, но пробовали Не пробовали и не хотят Пробовали, но не курят Курит мама Курит папа
Задание на дом: Знаете ли вы, что при наличии одного курильщика в семье заболеваемость детей возрастает до 25,7%, при наличии двух – до 44%? Спросите своих родителей, как они отнесутся к тому, если курить начнёте вы? Хотели бы они бросить курить? Почему не могут это сделать? Попытайтесь вы сами убедить родителей бросить курить.
Задание 7
Трудно заставить бросить курить другого человека. Пусть курит, пусть губит свое здоровье. Но дело в том, что он сознательно или бессознательно приносит вред не только себе, но и окружающим. Какие ощущения вызывает табачный дым у некурящего человека? Выскажите свои впечатления, опросите некурящего. Ответьте на вопрос “Кто такой пассивный курильщик?”
Оформите ответ в экспресс-газету, дополните рисунком.
Задание 8
Абсолютно точно установлено, что 41,5% курящих женщин поражают бездетность, вдвое чаще преждевременные роды, выкидыши, мертворожденные дети или дети с уродствами. Как влияет курение матери на здоровье собственного ребенка? Можно ли курить во время беременности?
Оформите ответ в экспресс-газету, дополните рисунком.
Задание 9
Проговорите, отражается ли курение на внешности человека и его поведении? Опишите, нарисуйте портрет “неисправимого курильщика”. Какое впечатление он производит на окружающих? Приятно ли с ним общаться, целоваться?
Оформите ответ в экспресс-газету, дополните рисунком.
Задание 10
Вы желаете счастья и здоровья своим родителям и друзьям? Убедите их, что курение – опасно для здоровья и дайте совет, как можно избавиться от никотиновой зависимости. Ваши советы и рекомендации внесите в газету.
Подведение классного часа: учащиеся вновь отвечают на вопросы анкеты, но теперь ответы полные и правильные.
Приложение №1 (Дополнительный материал в помощь классному руководителю)
Литература:
1. А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович Модульный курс профилактики курения “Брось!” для 5-11 классов и ПТУ, Москва, 2004г.
2. С.С. Соловьёв Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека для 5-11 классов, Москва, 2005г.
3. В.Д. Казьмин. Курение, мы и наше потомтсво”, Москва, 1989г.
4. Статьи из газет и журналов по данной теме.
5. Журналы “Классный руководитель”, “Воспитание школьников”

Единый классный час “Алкоголизм и здоровье нации”

Задание 1

Как становятся алкоголиками? Ведь за один день это не происходит. Проследите последовательность цепи: “культурное” потребление алкоголя – пьянство – алкоголизм – деградация личности – белая горячка – смерть.
В помощь классным руководителям: вспомните фильм “Москва слезам не верит” – как стал алкоголиком известный хоккеист. При необходимости зачитайте сообщение о белой горячке.
Задание 2
Опишите, как выглядит пьяница, алкоголик, его движения, выражение лица. Проинсценируйте . Не правда ли, такой человек вызывает смех и отвращение? Закройте глаза и представьте, какие запахи сопровождают ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.02.14 | Просмотров: 19

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!