Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Совершенствование элементов игры в волейбол с учениками, отнесенными к специальной медицинской группе


Автор(ы): Ермолаева Надежда Дмитриевна, учитель физической культуры

Цели:
Оздоровительные:
  • укрепление здоровья, развитие и укрепление органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы,
  • улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
Образовательные:
  • способствовать развитию выносливости, ловкости,
  • координации движений, ориентировать учащихся на сохранение правильной осанки; совершенствовать элементы игры в волейбол: приём мяча двумя руками снизу и передача мяча двумя руками сверху.
Воспитательные:
  • формирование дисциплинированности, настойчивости, инициативности.

Вводная часть (15 мин.)

Цель: мобилизация внимания занимающихся, подготовкой организма к предстоящей нагрузке
Построение, постановка цели и задач урока
Измерение пульса (в покое) – 15 сек.
  • 18 уд. – отлично
  • 19 уд. – хорошо
  • 20 уд. – удовлетворительно
  • больше 20 уд. – плохо (сесть, сделать 2–3 вдоха и выдоха, удлиняя выдох)

Настрой на урок (2-3 мин.)

1. Давайте настроимся на урок.
Улыбнитесь!…..
И мысленно произнесите: “У меня прекрасное настроение!”
(Очень важно чтобы урок начинался с положительных эмоций, с хорошего настроения.)
2. Разотрите ладонь о ладонь до тепла.
  1. Помассируйте пальцы.
  2. Согретыми ладонями разотрите ушные раковины.
  3. Тщательно пальцами промассируйте их миллиметр за миллиметром.
  4. После этого указательные пальцы вставьте в ушные отверстия и повибрируйте ими, как бы освобождая их от воды (пропадает вялость, появляется бодрость и свежесть).
  5. Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10 (цифры высокие и широкие) медленно (улучшается кровообращение головного мозга). Если закружилась голова, медленно поверните её влево, вправо и посмотрите прямо перед собой.
  6. Круговыми движениями по часовой стрелке погладить руками живот.
  7. Кулаками разотрите спину сверху до крестца, от позвоночника до боков.
  8. Потянитесь (руки вверх – вдох, руки вниз – выдох).
А сейчас я проверю, как вы настроились на работу нужную и полезную.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ
Правая рука вперёд – раз, левая рука вперёд – два, правая рука вниз – три, левая рука вниз – четыре (3 раза) .
Руки к плечам – раз, руки вверх – два, руки к плечам –три, руки вниз – четыре (3 раза).
Равняйся! Смирно!
Повороты, ходьба на месте, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
Прыжки (4 прыжка не правой, 4 на левой; приставным шагом правым боком, левым боком).
Медленный бег в темпе носового дыхания – 1 мин. (Объяснить учащимся, что дыхание носом предполагает спокойный темп бега. Это даёт возможность, постепенно разогреваясь и втягиваясь в ритм бега, преодолевать большие дистанции с меньшей усталостью. А так же такое дыхание при беге расширяет сосуды мозга и улучшает его питание, что благотворно влияет на умственную деятельность.)
Упражнения на дыхание (классическое дыхание: 1 – 2 вдох , 3 – 4 выдох).
Упражнения в движении:
  • рывки руками (согнутыми, прямыми);
  • круговые вращения руками (согнутыми, прямыми);
  • вращения кистями (вперёд, назад).
Перестроение в колонну по 2.
  1. Комплекс общих развивающих упражнений (ОРУ).
  2. Повороты туловища вправо, влево (и. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
  3. Наклоны туловища вправо, влево (и. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс).
  4. Наклоны вперёд.
  5. Приседания.
  6. Махи ногами вперёд.
  7. Прыжки.
  8. Упражнение на дыхание (и. п. – ноги на ширине плеч. 1 – вдох, руки в стороны; 2 – выдох с хлёстом рук по грудной клетке, руки скрестно).

Основная часть(25 мин.)

Измерение пульса – 15 сек.
  • 30 – 40 уд. – норма
  • меньше 30 уд. – мала нагрузка
  • больше 43 уд. – перегрузка
Специальные упражнения в парах:
  1. Попеременные сгибания и разгибания рук (по 8 раз).
  2. Спиной друг к другу, руки сцеплены вверху. Выпад вперёд – прогнуться (по 4 раза каждой ногой).
  3. Лицом друг к другу, руки на плечи друг друга. Наклоны вперёд (8 раз).
  4. Лицом друг к другу, одновременно подпрыгнуть и коснуться ладоней друг друга.
  5. Тоже самое, но сделав шаг вправо (4 шага). Затем на каждый шаг – влево.
Упражнения с мячами.
  1. Имитация передачи мяча (стойка волейболиста: ноги согнуты, туловище наклонено вперёд, руки согнуты, кисти растопырены (треугольник) перед лицом). Выпрямляем ноги, туловище, руки, а кисти сгибаясь, сопровождают мяч (не менее 10 раз) .
  2. С мячом над собой (не менее 10 раз).
  3. В парах (60 раз).
  4. Имитация приёма мяча снизу.
  5. С мячом над собой (не менее 10 раз).
  6. В парах.
Игра “МЯЧ В ВОЗДУХЕ”
Внимание акцентировать на передачу и приём мяча двумя руками.
Работа по индивидуальным программам (5 мин.)
Выполнить 3–4 упражнения ранее изученных и разучить 1 новое.
Рекомендации для составления индивидуальных программ:
СКОЛИОЗ – рекомендуются упражнения для развития подвижности грудной клетки, укрепления мышц спины, живота, межлопаточной области. Не следует заниматься видами спорта, которые нагружают только одну руку (настольный теннис, бадминтон).
Каждое упражнение выполнить 6–12 раз.
  1. Лёжа на животе, руки согнуты, лоб на тыльной стороне кистей. Поднять правый локоть с пола и 2 раза сделать пружинящее движение назад. То же – левым локтем.
  2. Лёжа на животе, руки согнуты, лоб на тыльной стороне кистей. Выпрямить правую руку вверх и выполнить несколько махов назад. То же – со сменой положения рук. Вариант: то же, но руки в сторону.
  3. Лёжа на животе, руки вверх, пальцы сцеплены в “замок”. Приподнять верхнюю часть туловища. Повороты туловища направо и налево (посмотреть “в окошко” под мышкой).
  4. Лёжа на спине. Поднять руки вверх и поочерёдно потянуться вверх левой и правой рукой.
  5. Лёжа на спине, руки на затылке, ноги прижать к полу. Повернуть туловище направо (левый локоть и ноги не отрывать от пола). Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.
  6. Стоя на четвереньках. Упражнение “КОШКА”
  7. Стоя на коленях, руки вытянуть вперёд. Садиться на пол поочерёдно справа и слева, руки движутся в противоположном направлении.
ПЛОСКОСТОПИЕ – профилактика и леч...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.02.14 | Просмотров: 18

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!