Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Спирты. Одноатомные и многоатомные. Их свойства и применение


Автор(ы): Самойленко Татьяна Петровна, учитель химии и биологии

Цели урока.
Формирование результативного естественнонаучного мышления через активизацию представлений о взаимосвязи строения веществ с их химическими и физическими свойствами и обусловленности применения веществ их свойствами.
Задачи урока.
  1. Актуализировать такие основополагающие понятия курса химии, как “вещество”, “химическая реакция”, “химическое строение”, а также применение химических веществ в жизни человека.
  2. Способствовать развитию мобильности мышления через применение в конкретных ситуациях знаний из различных разделов курса химии средней школы.
  3. Развить умение участвовать в проблемном диалоге.
  4. Содействовать развитию общей эрудиции учащихся и познавательного интереса.
Методы и приемы. Практически-эвристический диалог, разбор проблемных ситуаций, защита мини-проектов.
Оборудование: этиловый спирт, глицерин, изоамиловый спирт, пробирки, бихромат калия, сульфат меди (II), гидроксид натрия, металлический натрий, вода.
Вид урока. Конкурс мини-проектов.
Ход урока
Класс разбивается на три группы. Каждой группе дается индивидуальное задание, которое они должны выполнить за 20 минут, составить и защитить свой мини-проект. В конце урока подводятся итоги урока и выставляются оценки.
Первая группа
План работы
  1. Структурная и молекулярная формула этанола.
  2. Физические свойства этанола: цвет, запах, растворимость в воде, плотность.
  3. Химические свойства: взаимодействие с металлами, горение, качественная реакция на этанол.
  4. Действие этанола на организм человека.
  5. Практическое применение.
Задание
1. Пользуясь учебником составьте молекулярную и структурную формулу этанола.
2. Определите опытным путем физические свойства этанола: цветзапах и растворимость в воде. Пользуясь справочником определите плотность этанола.
3. Опытным путем определите химические свойства этанола:
A) взаимодействие с натрием и цинком: в пробирку налейте 2 мл этанола и добавьте натрий, а в другую цинк и этанол; запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций, сформулируйте вывод,
Б) налейте немного этанола в фарфоровую чашечку и аккуратно подожгите его, запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций, сформулируйте вывод.
B) качественная реакция на этанол: в пробирку налить 1 мл этанола, добавить несколько капель йодной настойки, а затем водный раствор щелочи; выпадение желтого осадка свидетельствует о том, что это этиловый спирт; запишите свои наблюдения, сформулируйте вывод.
4. Пользуясь дополнительной литературой охарактеризуйте действие этанола на организм человека.
5. Пользуясь схемой 7, страница 152, охарактеризуйте применение этанола.
Вторая группа
План работы
  1. Структурная и молекулярная формула глицерина.
  2. Физические свойства глицерина: цвет, запах, агрегатное состояние, растворимость в воде, плотность.
  3. Химические свойства: взаимодействие с металлами, горение, качественная реакция на глицерин.
  4. Действие глицерина на организм человека.
  5. Практическое применение глицерина.
Задание
1. Пользуясь учебником составьте молекулярную и структурную формулу глицерина.
2. Опытным путем определите физические свойства глицерина: цвет, запах, агрегатное состояние, растворимость в воде: в пробирку налейте немного воды и добавьте несколько капель глицерина.
3. Химические свойства:
A) раствор глицерина разделите на две пробирки: в одну добавьте натрий, а в другую – цинк; запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций, сформулируйте вывод.
Б) налейте немного глицерина в фарфоровую чашечку, подожгите, запишите свои наблюдения, составьте уравнения реакций, сформулируйте вывод.
B) качественная реакция на глицерин: в пробирку налейте 1 мл воды и растворите в ней сульфат меди (II), добавьте немного гидроксида натрия до образования голубого осадка гидроксида меди (II); к полученному осадку добавьте по каплям глицерин; взболтайте смесь, отметьте превращения голубого осадка в раствор темно-синего цвета; составьте уравнения реакций, запишите свои наблюдения и сформулируйте выводы.
4. Опишите как действует глицерин на организм человека.
5. Пользуясь дополнительной литературой охарактеризуйте практич...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.03.12 | Просмотров: 58

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!