Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тема: Как родители могут помочь своим детям в период адаптации


Автор(ы): Ковалёва Евгения Леонидовна, учитель начальных классов

На первом родительском собрании мы говорили о психологических особенностях детей 6–7летнего возраста и о том, что на каждом этапе развития появляются свои новообразования – особенности формирования психики. В начальной школе их три: произвольность, рефлексия, внутренний план действия.
Это родительское собрание посвящено очень важному периоду в жизни каждого ребенка – периоду адаптации. Главный вопрос: «Как родители могут помочь своим детям безболезненно пройти период адаптации и, в дальнейшем, хорошо учиться в школе?»
У всех родителей на партах стоят таблички с их фамилией, именем и отчеством (для общения с учителем и друг с другом).
- Всем нам хорошо известно состояние ожидания, когда заканчивается важная часть жизни, а впереди ждет что-то очень значительное, притягательное, но пока неопределенное. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного. Находишься в постоянном напряжении. Ситуация новизны для любого взрослого человека является в определенной степени тревожной.
А теперь представим ребенка, идущего в 1 класс. В его жизни наступает очень важный, ответственный и в то же время трудный период - переход от дошкольного детства в школьную жизнь. Почему трудный? Да потому что меняется привычный уклад его жизни, он вынужден адаптироваться к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. И если ребенок физически здоров и психологически готов к школе*, то этот переход для него будет практически безболезненным, а, следовательно, и адаптационный период в школе (очень важный период для успешного обучения каждого ребенка) не растянется для этого ребенка на полгода и более, а займет 2-3 месяца, как и положено.
У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Но, к сожалению, некоторые дети в период адаптации могут испытывать ряд трудностей.
Могут появиться состояние тревоги, капризы. Могут проявиться более ярко любые «шероховатости» характера: упрямство, не сосредоточенность, замкнутость и т.п. Ребенку трудно. И взрослым непросто с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий. Поэтому очень важной становится организация работы школьной администрации, учителя и психолога, а также родителей в период адаптации.
Все мы хотим, чтобы наши дети становились с каждым годом сильнее и входили во взрослую жизнь не только образованными, но и здоровыми людьми. Говоря о здоровье, я подразумеваю не те вирусные инфекции, которых нам не избежать и которые являются следствием душевного состояния ребенка. Сегодня мы будем говорить о том, что необходимо делать нам с вами, взрослым, чтобы ребенок был здоров «душевно».
Задумывались ли вы, насколько ребенку живется труднее, чем взрослому? Его постоянно оценивают. Ребенок получает оценку за каждый свой шаг и дома, и в школе. Выполняет все правильно - «хороший мальчик» или «хорошая девочка», если же нет, то все наоборот. Мы все время гадаем: «Хороший – плохой», «способный – неспособный» и т.д. Представляете, как это тяжело?
*Под психологической готовностью подразумевается не умение писать, читать, считать, а 3 аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
А почему все мы тянемся к родным, близким, любящим людям? Да потому что они не оценивают, а принимают нас такими, какие мы есть. Поэтому нужно любить своего ребенка не условной любовью, за что-то, а, наоборот, безусловной любовью, т.е. только за то, что он рядом, что он есть. И неважно, будет ли он «отличником» или «хорошистом», главное, чтобы ребенок был уверен в себе, чтобы верил и чувствовал за спиной вашу поддержку.
Современные психологи проводили исследования и выявили, что в большинстве случаев детских заболеваний, таких как неврозы, тики, заикание, энурез, депрессия, виноваты взрослые. Значит, наша с вами задача, помочь ребенку избежать эти проблемы. А для этого необходимо сотрудничество школьного психолога, учителя с родителями.
- Как вы, родители, можете помочь своим детям?
На самом деле ничего сложного вам делать не...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.03.12 | Просмотров: 54

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!