Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тематический вечер во 2-м классе Цветы мне нежно улыбались...


Автор(ы): Петросян Луиза Меружановна, учитель начальных классов

Цель: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту , беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать благодарность природе за то . что она дарит нам чудные цветы; привить чуткое и бережное отношение к природе , познакомить детей с Красной книгой , с исчезающими растениями Краснодарского края ;расширить представления о лекарственных растениях.

Ход праздника

Сегодня мы наш праздник посвящаем цветам Кубани. (см. Приложение. Слайд 1)
Называется он: “ Цветы мне нежно улыбались”.
Звучит фонограмма песни “ Городские цветы”. (муз. М. Дунаевского , сл. Л.Дербенева.)
1 ученик:
Цветы мне нежно улыбались,
Деревья брали за плечо.
И все шептались, все шептались
Со мной… о чем они? О чем?
( Г. Кайтуков)
2 ученик:
Есть просто Храм,
Есть храм науки,
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Ведущий: Трудно представить себе жизнь без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах, в скверах цветут разнообразные растения. Их на земле десятки тысяч видов. Но у людей особое отношение к цветам. Ведь это они заставляют нас радоваться и грустить, переживать и волноваться, и они еще лечат нас. Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.
1 ученик:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
2 ученик:
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди плачут
И росу роняют на песок.
( Р. Гамзатов).
Ведущий: Только растаял снег, а в лесу появились подснежники. Чуть позже появляются ландыши, ирисы, лесные лилии, пионы и другие цветы. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние: колокольчики, васильки, гвоздики, львиный зев и многие другие. А с конца лета и ранней осенью мы с вами любуемся гладиолусами, георгинами, астрами. Цветы украшают нашу жизнь. Вы хотите попасть в цветочный городок нашего края? Да.
Открываются шторы. Появляется цветочный городок. (см. Приложение. Слайд 2, 3)
1 ученик:
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком.
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
2 ученик:
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
3 ученик:
В сентябре вас по улицам школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок друзей берегут.
4 ученик:
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Все:
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
Ведущий: Ну. Раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их попросим рассказать о себе.
Ромашки.
Знакомые с детства родные ромашки
Растут на лужайке у тихой реки.
Как белые звезды, средь розовой кашки
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша поляна одета.
Качает цветы ветерок на бегу.
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.
Исполняется песня “ Полевые цветы”
Ведущий: Народная молва утверждает, что ромашка похожа на удивительный глаз, который все видит.
Роза.
Вот так розочки цветы-
Просто чудо красоты!
Яркие, пахучие
Ай- ай – ай ! Колючие.
Я не трону розочку.
Пусть цветет она.
Буду любоваться я
Ею до утра.
Одуванчик.
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой.
Не боялся никого
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Лилия.
Темной ночью белых лилий
Сон неясный тих.
Ветерок ночной прохладой
Обвевает их.
Ночь их чашечки закрыла,
Ночь хранит цветы
В одеянии невинном
Чистой красоты…
( И.А.Бунин)
Василёк.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звёздочку похож.
Гвоздика.
Резвиться в поле тихом
Цветочный карнавал
Я- пестрая гвоздика
И к вам хочу на бал.
Танец (Ученики исполняют танец цветов.)
Исполнение песни о цветах. “Выглянуло солнышко”
Ведущий: Ребята, вы сейчас узнали многое о цветах, теперь постараемся отгадать загадки:
1) Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? ( Тюльпан)
2) Назовите художественные фильмы, в названии которых упоминается цветок. ( “Аленький цветочек,” “ Цветик – семицветик”)
3)
Подрастет- нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый
В желтый сарафанчик,
И зовут его ребята просто…(Одуванчик)
4)
На поляне у реки
Гордо держит стебельки.
Как фарфоровые чашки
Белоснежные…(Ромашки)
5)
Ветка грозди разодета
Фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду …(Сирень)
6)
Вот шершавый стебелек
В середине уголек.
Лепестки блестят как лак
Распустился красный …(Мак.)
Ребята, а кто из вас знает, какие из этих цветов не только украшают нашу жизнь, но приносят людям пользу ? ( ромашка )
А каким растением она является? ( лекарственным)
А какие еще лекарственные цветы вы знаете? Календула , лилия.
Сценка: ( Девочка ромашка сидит с букетом лекарственных трав.)
Много трав растет полезных
На земле страны родной,
Могут справиться с болезнью
Мята , пижма , зверобой.
Травянистая ведьма:
Я хочу тебе , дружок,
Дать в букет еще цветок.
( протягивает пучок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман !
Посмотрите вот дурман - ядовитая трава.
Разболится голова от подарка твоего ,
Забирай назад его!
( травяная ведьма убегает)
Ромашка: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.
( крадучись, возвращается травяная ведьма)
Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята
Лучше вместе в лес пойдем.
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Ромашка:
Поняла я , братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
( ведьма грозит ромашке кулаком и убегает.)
Ромашка:
Мы растения эти знаем, бережем и охраняем.
Мы их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку,-
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы , и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков.
А знаете ли вы, что многие из этих цветов все реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь.
Ученица:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад!
Ведь у тебя малютка,
Есть много дома роз…
А здесь вот незабудка
Вот ландыш полный слез;
Левкой – такой душистый,
Горошек, резеда,
Ромашки серебристой
Пахучая гряда,
И с нивы занесенный
Прелестный василек,
И так кичливо сонный
И белый – белый дрок.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнил воздух сада,
Они так красят сад.
Ученые создали специальную Красную книгу, куда занесли названия исчезающих растений. Вот эта книга. Эта книга не совсем обычная. Цвет переплета у этой книги красный.
Как вы думаете , что символизирует красный цвет ? ( сигнал тревоги, опасности, предупреждения)
Правильно. Он как красный сигнал светофора, предупреждает “Осторожно! Может случиться беда.” И если мы не защитим эти растения, они погибнут.
А теперь, давайте познакомимся с некоторыми из них. Перелистаем страницы этой книги. Кто узнал этот цветок? (подснежник...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.04.16 | Просмотров: 58

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!