Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классное руководство: проект Милосердие


Автор(ы): Абумова Нина Максимовна, учитель русского языка

Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта
Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. Не уходить внутрь себя, как улитка в домик, а жить – полноценно, радостно и счастливо, даря людям частицу своего тепла, участия, доброты, внимания, сердца. В жестоком мире реальности задача классного руководителя в содружестве с родителями учить детей быть добрыми, милосердными.
Основная проектная идея
Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм (милосердие в том числе) без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Проект “Милосердие” направлен на формирование нравственных ценностных ориентаций детей в условиях классного и домашнего коллективов, на развитие социального интереса и активное участие в жизни класса, школы, поселка.
Цель:
  • Формирование нравственных ценностных ориентаций учащихся: милосердия, активной жизненной позиции.
  • Повышение привлекательности общечеловеческих ценностей в ученическом сознании.
Задачи:
  • Исследование и анализ ценностных ориентаций учащихся класса
  • Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся класса
  • Разработка программы социально-значимых мероприятий по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся.
  • Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта.
  • Проведение семинаров и практических занятий с родителями по нравственному просвещению и формированию у них навыков эффективного воспитания своих детей.
  • Работа по организации учащихся, родителей для проведения совместных социально-значимых мероприятий.
  • Организация и проведение социально-значимых мероприятий.
Сроки реализации проекта: Проект рассчитан на 3 месяца: март, апрель, май 2009 года. Возможно продление сроков реализации проекта.
Ожидаемые результаты, показатели результативности
  • Усвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции, чувства милосердия, сострадания, участия, доброты.
  • Воспитание чувства долга, ответственности учащихся и их родителей.
  • Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся, в основу которой будут положены нравственные ценности детей.
  • Организация и проведение социально-значимых мероприятий.
  • Оказание посильной помощи в решении социально-бытовых проблем пожилым жителям поселка, нуждающимся в посторонней помощи.
  • Повышение уровня знаний о себе, обществе каждого участника проекта.
  • Сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности.
Участники, партнеры проекта: Учащиеся 6 класса, их родители, классный руководитель.
Ресурсы для реализации проекта: Кадровое обеспечение достаточно: классный руководитель имеет высшее педагогическое образование, учитель высшей категории, стаж работы – 27 лет, владеет теорией и методикой организации воспитательной работы с коллективом учащихся.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, фотоаппарат, литература, бумага, фломастеры
Механизмы реализации проекта:
  1. Анкетирование, диагностики
  2. Беседы
  3. Наблюдение
  4. Обучающие семинары
  5. Практические занятия
  6. Коллективные творческие дела и акции
  7. Игры и игровые программы
  8. Создание фотоальбома по ходу и реализации проекта
План-карта действий по реализации проекта
Задача 1. Исследование и анализ ценностных ориентаций учащихся класса.
1. Исследование ценностных ориентаций учащихся класса. Анкетирование, беседы, наблюдение. 1-я неделя марта
2. Анализ ценностных ориентаций учащихся класса. Диагностика 2-я неделя марта
Задача 2. Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся класса.
1. Классный час “Милосердие спасает мир” 12 марта
2. Оказание посильной помощи пожилым жителям поселка, нуждающимся в помощи. В течение сроков реализации проекта (в будущем постоянно по доброй воле детей)
3. Подготовка номеров художественной самодеятельности 14–25 апреля
4. Выступление перед жителями поселка с концертом художественной самодеятельности “Дорогою добра” 28 апреля
4. Уборка территории памятника павшим героям 29.04, 7.05
Задача 3. Разработка программы социально-значимых мероприятий по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся.
1. Изучение и анализ социальных проблем 2-я неделя марта
2. Разработка плана социально-значимых мероприятий, плана оказания посильной помощи нуждающимся пожилым людям 3-я неделя марта
3. Разработка коллективных творческих дел, акций и других мероприятий. 2-3 недели марта
Задача 4. Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта.
...

1. Проведение агитационно-разъяснительной работы 2-я неделя марта
2. Проведение встреч и консультаций с родителями детей, изъявивших желание принять участие в проекте 2-я неделя марта
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.04.16 | Просмотров: 4

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!