Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час Умей дружить


Автор(ы): Овчарова Надежда Юрьевна, учитель

Цели классного часа:
Научить детей выяснять отношения спором, употреблять слова, выражающие отказ, просьбу, извинения, сделать класс более дружным и сплочённым.
Воспитание любви к русской речи, воспитание личности, способной правильно воспринимать любую информацию, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других.
Развитие общего кругозора, памяти, речи, мышления, умения работать в группе.
Ход классного часа
Организационный момент.

- Здравствуйте.
Сегодня мы будем работать все вместе и, чтобы нам было комфортно всем работать, мы по кругу скажем друг другу своё имя.
Некоторые из вас уже знакомы, поэтому имена мы запомним легко.
II. Объявление темы классного часа “Умей дружить”.
Вы ведь знаете, что иногда бывают ситуации, когда люди начинают спорить. Если люди спорят правильно, умеют отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других, то спор приводит к общему выводу всех спорящих. Если люди не умеют спорить и договариваться, то могут и поругаться. Поэтому, чтобы никто не попадал в негативные ситуации, мы с вами сегодня подумаем о некоторых из них.
III. Погружение в проблему.
1. Дружба – это прекрасное чувство, но иногда люди ссорятся. Мы попробуем научиться спорить, бес ссоры. Для этого нам понадобятся некоторые слова. Посмотрите в наш словарь:
Негатив – в переводе с латыни обозначает отрицательный, значит негативная ситуация – это отрицательная ситуация.
Позитив – в переводе с латыни обозначает положительный, значит позитивные ситуации – это положительные ситуации.
Конфликт - это столкновение мнений, сторон, сил.
Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, создающих обстановку.
Ссора – это когда люди поругались.
2. Кроме слов, нам понадобятся следующие карточки:
1 карточка – “солнышко” - согласен, я поступил бы также.
2 карточка – “молния” - не согласен, я бы так не поступил.
3 карточка – “солнышко и тучка” - согласен, но я бы добавил ещё кое-что.
4 карточка – “тучка с дождиком” - грустно от таких мыслей.
Этими карточками мы будем пользоваться при обсуждении некоторых конфликтных ситуаций. Сначала слушаем ситуацию, затем показываем карточку, потом обсуждаем: “какая?”, “почему?”, “у кого другая?”, “почему?” и т.д.
Вывод: чтобы не было ссор, надо быть добрым.
А сейчас посмотрите на доску. Здесь записаны некоторые пословицы:
  • Добрым жить на белом свете веселей.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Что в другом не любишь, то и сам не делай.
  • Из века в век народ и дружил, и ссорился.
- Почему мы так говорим?
IV. Основная часть. Интерактивные игры.
1 игра “Истории из корзины”
(развивает речь, умение думать в заданном направлении).
Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них. Работать будем по группам.
От первой группы выбирает историю из корзинки Иванов.
От второй группы выбирает историю из корзинки Петров.
От третьей группы выбирает историю из корзинки Сидоров.
(Ребёнок выбирает историю в трёх-пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли прочитать историю. Затем каждая группа обсудит её и скажет своё мнение). Остальные дети, слушающие или смотрящие мнение группы, показывают своё отношение к этому вопросу карточками. (“солнышко”, “тучка и солнышко”, “молния”, “тучка и дождик”).
1 ситуация.
Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.
Обсуждение:
- Правильно ли поступил мальчик Коля?
- Как должен был повести себя другой мальчик?
- Как повели бы себя вы? (Дети показывают карточки из интерактивной игры “Прогноз погоды”.)
- Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо)
- Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)
- Что не должен был делать Коля? (Толкаться)
- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры).
2 ситуация. (Читают вслух или показывают пантомиму).
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.05.11 | Просмотров: 7

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!