Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы Праздник вежливых ребят


Автор(ы): Столярова Галина Александровна, учитель начальных классов; Зеленова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов

Цель: расширить представление о понятии «этикет», а также знание школьниками вежливых и добрых слов, с последующим их применением в жизненных событиях и ситуациях.
Предварительная подготовка:
- изготовление карты Страны вежливости;
- изготовление 2-3 вагончиков с окошками, для перемещения по сцене в них учащихся;
- изготовление плакатов с волшебными и добрыми словами;
- разучивание учащимися стихов и песен;
- изготовление плакатов с пословицами и поговорками (для зрителей 1-4 классов);
- изготовление костюмов;
- изготовление избушки для инсценировки;
- украшение актового зала шарами и плакатами.
Участники и действующие лица:
Ведущая (учительница), учащиеся 3 и 4 классов, из числа которых назначаются чтецы и исполнители инсценировок, зрители в зале (ученики начальной школы 1-4 классов).
Оборудование:
- воздушные шары;
- плакаты с волшебными и добрыми словами;
- плакаты с пословицами и поговорками;
- костюмы действующих лиц;
- вагончики и избушка для инсценировок;
- фонозапись песен
Продолжительность мероприятия: 50-60 минут
Ход мероприятия
I Вступительная часть.
Учитель 1: -Ребята, сегодня на нашем празднике мы поговорим о таких человеческих
качествах, как доброта и вежливость. Когда вы станете взрослыми, у вас будут
разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими хорошими
людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо
научиться.
Учитель 2: -Поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, веселее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Учитель1: -Не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них стыдиться. Надо всегда и во всём быть полезными людям.
Учитель 2: -Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а также ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие.
Учитель 1:- Вы любите путешествовать? (Да!..) Сегодня мы отправимся в необычную и удивительную страну вежливости. Эта страна носит такое название потому, что все её жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называют волшебными.
Учитель 2: -Думаю, что жители какого-нибудь города захотят проверить, насколько хорошо вы знаете добрые слова.
- Ой, это коротышки из Солнечного города!
- Ребята, встречайте их! (аплодисменты)
- Смотрите, они перенесли карту Страны вежливости. Прочитайте, какие необычные станции мы должны посетить! (коротышки зачитывают станции):
  1. Народная мудрость (пословицы и поговорки).
  2. Волшебные слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте).
  3. Музыкальная пауза («Если добрый ты»).
  4. Доброта в школе и дома.
  5. Наш маленький театр (сценка).
  6. Музыкальная пауза («Два весёлых гуся»).
  7. В гостях у Незнайки (ситуации).
  8. Не попади впросак (игра).
  9. Станция вежливых ребят (стихотворение).
  10. Музыкальная пауза («В одной стране»).
Учитель 1: - Представляете, какое весёлое и увлекательное приключение ждёт нас! На каждой станции нас ждут трудности и испытания.
- Как вы думаете, мы сможем их преодолеть? (Да!)
- На чём же мы отправимся в путешествие?
(коротышки вносят вагончики на сцену, ученики 3 класса усаживаются лицом к окошку). От станции к станции во время праздника вагончики с детьми будут пересекать сцену то в одну сторону, то в другую.
II Основная часть.
Коротышки: - Приглашаем вас в путешествие!
1. Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой.
2. Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
3. На клумбе – цветок,
Его листья повисли,
Грустит он. О чём?
Угадал его мысли?
4. Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
5. А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
6. И ты обернулся
Ретивым конём –
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём.
7. Хоть мама
Ещё не вернулась с работы,
Нетрудно узнать
Её думы, заботы.
8. «Вернусь, -
Хорошо бы пошить, почитать….
Да надо с уборкой возиться опять!
9. И ты совершаешь весёлое чудо
Пол засверкал,
Просияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
- Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!
Дети садятся в воображаемый поезд. Смотрят на карту.
1 Станция «Народная мудрость».
Учитель 1: -В слове заключена великая сила. Народ давно заметил.
«Доброе слово человеку – что дождь в засуху»
«Худое слово и сладким мёдом не запьёшь»
Учитель 2: -Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте.
Какие поговорки вы нашли и о чём они говорят?
Каждый класс (зрители) по – очереди встают, поднимают плакат с пословицей и громко произносят её.
1 «А» Жизнь дана на добрые дела.
1 «Б» Про доброе дело говори смело.
2 «А» Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
2 «Б» Как проживёшь, так и прослывёшь.
3 «А» Худо жить без ласкового слова.
3 «В» Не мудрён привет, а сердце покоряет.
4 «А» Ласковое слово лучше мягкого пирога.
4 «В» «Спасибо» - великое дело.
Учитель 1: - Молодцы, вы прекрасно подготовились! Едим дальше!
2 Станция «Волшебные слова».
Учитель 2: - Какие волшебные слова вы знаете? Выходят: Медуница и её подружки.
Коротышки: - Первые слова, которыми мы начинаем день, это - доброе утро!
Произнося слова «доброе утро», мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения,
Хотим чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.
Я и солнышко. В. Коркин
Солнышко ясное встало,
- Доброе утро!-
Сказало.
- Доброе утро!-
Кричу я прохожим,
Весёлым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснёшься,
А дождик в окно
Стучит да стучит.
А без солнца темно?
Доброе утро,
Друзья, всё равно…
Придумано мудро:
-Доброе утро!
Учитель 1: -Есть в русском языке ещё одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».
Коротышки: -Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб, например. И теперь мы когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Учитель 2: -Добрыми, волшебными словами являются и
слова благодарности: «спасибо», «благодарю вас».
Коротышки: -Народная мудрость гласит: «Девочка спесива, не скажет спасибо».
Школьная мудрость говорит: «Кисель в буфете есть, а спасибо где ж»?
-Пожалуйста мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда просим о чём-нибудь. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. И не только в школе, в библиотеке, на улице, но и дома. Часто школьники оставляют слово «пожалуйста»
для гостей, на праздник.
Волшебные слова. М. Танич
1. Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы
Таблицы умножения
Есть ещё таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста»
Волшебные слова!
2. Всюду, где нескромному Укажут от ворот
Вежливый попросит
И пройдёт.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два!
«Спасибо» и «пожалуйста»-
Волшебные слова!
Учитель 1: -Наш поезд едет дальше!
3 Станция «Музыкальная пауза».
Песня «Если добрый ты». Исполняет 3 класс.
4 Станция «Доброта в школе и дома».
1 ситуация: - Петя и Юра спешили в буфет и бежали вниз через две ступеньки.
Навстречу поднималась учительница Анна Сергеевна. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: «здравствуйте, Анна Сергеевна.
Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в буфет. А когда на уроке читали рассказ «Волшебное слово», то Анна Сергеевна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры.
2 ситуация:- Как-то один пятиклассник нечаянно сказал младшей сестре:
- Пожалуйста, дай мне твой карандаш.
Бедная девочка так испугалась, что заплакала:
- Почему ты мне говоришь «пожалуйста», разве я тебе чужая?
3 ситуация: - Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась что Лена испачкает её пальто.
- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Лёночке старушка.
- А что я сделала?- возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, «надувшись» стала смотреть в окно.
4 ситуация:- По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно наткнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что–то сказал ему, и старичок сразу подобрел.
5 ситуация: - Шёл Боря из школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился.
- Это он движение пережидает. Подумал Боря и пошёл своей дорогой.
6 ситуация: - Мальчик Вова ехал в автобусе, и сидел у окна и смотрел на улицу.
В автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь!». Женщина поблагодарила Вову.
- Спасибо, мальчик!
5 Станция «Наш маленький театр».
Учитель 1: -Мы умеем ставить маленькие спектакли и вот один из них.
Главные герои медведь и медвежонок.
Урок вежливости. С. Маршак
Медведя лет пяти- шести
Учили, как себя вести:
- В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушлив будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку – медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти – шести
Учили, как себя вести.
Учитель 2: -Ну что же мишку научили правильным поступкам?
И снова наши вагончики мчат нас дальше.
6 Станция «Му...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.05.17 | Просмотров: 48

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!