Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Урок литературного чтения в 4-м классе


Автор(ы): Шварц Ольга Владиславовна, учитель начальных классов

Цели:
  • расширение читательского кругозора обучающихся, ознакомление с новой сказкой Х.К. Андерсена, с произведениями о Х.К. Андерсене;
  • формирование навыков просмотрового и поискового чтения, осознанных умений и навыков работы с текстом;
  • формирование оргдеятельностной, коммуникативной компетенций.
Литература и оборудование
  1. Учебная хрестоматия Л.А. Ефросининой 4 класс.
  2. Папка для работы каждой группе: листы с незаконченными высказываниями, листы-снежинки для письма по кругу, текст о Х.К. Андерсене (для 2-х групп), карточка-задание для самостоятельной работы в группе.
  3. Иллюстрации для прогнозирования.
  4. Портрет Х.К. Андерсена

Ход урока

I. Стадия вызова

– Мы продолжаем сегодня работу по разделу “Произведения зарубежных писателей”. Возьмите карточки с незаконченными высказываниями и допишите недостающие слова. Работайте вместе (в парах).
Карточка 1. Дополните высказывания недостающими словами
1. Главное действующее лицо в произведении________________________.
2. Создавая образ литературного героя, писатель стремится показать _______________________________________________________.
3. Случай, происшествие в череде событий произведения______________.
4. _________________ – весёлое вступление или завершение сказки в виде_______________.
5. _______________ – ложь, ___________ намёк_______________________ урок.
6. ____________ – это невымышленный рассказ о точных фактах из жизни человека, о событиях в стране. В __________ нет _____________________.
7. Сказку “Дикие лебеди” написал _________________________________.

– Проверяем (ученики зачитывают высказывания вслух).
– У кого также, поднимите руку.
– Какие произведения по жанру мы сегодня будем читать (сказку и очерк)?
– Мы продолжаем знакомиться с произведениями Х.К. Андерсена и его творчеством.
– Запишите в течение одной минуты в таблицу ЗХУ всё, что вы знаете об этом авторе.
Ученики работают самостоятельно в тетрадях для творческих работ.
– Поделитесь своими знаниями (учитель вписывает в аналогичную таблицу на доске известное детям).
Знаю Хочу узнать Узнал
– К концу урока постарайтесь заполнить в таблице графу “узнал”.
– Рассмотрите иллюстрации.
– Что в них общего? (Девочка со спичками).
– Так называется произведение, которое мы сейчас прочитаем.
“Дерево предсказаний”
– Выскажите предположение о сюжетной линии произведения с таким названием?

II. Стадия осмысления

Чтение с пометками

– Откройте “Хрестоматию” на 137 – ой странице. Сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать. Во время чтения делайте пометки (чтение сказки Х.К. Андерсена “Девочка со спичками” учениками и учителем).
– Поделитесь мыслями о прочитанном. Оправдался ли прогноз содержания произведения?
– Какой была девочка? Что говорится в тексте о её жизни?
– О чём мечтала девочка? Что привиделось ей в пламени горевшей спички?
– Как автор относится к девочке? Обоснуйте свой ответ.
– Какие чувства вы испытываете к девочке?
– Зачитайте последний абзац текста.
– Что же было счастьем для девочки?
– А для вас что является счастьем?
– Для чего Х.К. Андерсен написал такую грустную и трогательную сказку...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.06.08 | Просмотров: 8

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!