Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Модель урока-диалога в 11-м классе. Тема: Рассказ В.Набокова Звонок


Автор(ы): Пушкина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы

Эпиграф
При звуках, некогда подслушанных минувшим,-
Любовью молодой и счастьем обманувшим, -
Пред выцветшей давно знакомою строкой,
С улыбкой начатой, дочитанной с тоской,
Порой мы говорим: ужель всё это было?
И удивляемся, что сердце позабыло,
Какая чудная нам жизнь была дана…
(“Детство” Набоков)
Ход урока
I. Стадия вызова.
Диалог, который поможет подготовиться к личностному восприятию произведения.
  • Встреча. Свидание. Что за этими словами для вас?
  • Какие чувства владеют теми, кто ждёт этих минут?
  • Всегда ли, то чего мы ждём, сбывается?
  • Царь Соломон сказал: “ Всё пройдёт”. Как вы понимаете эти слова?
Прогнозирование по названию.
  • Какие ассоциации у вас возникают со словом “звонок”?
  • Малоинтересное название, не правда ли?
  • О чём будет рассказ, по вашему?
  • А если посмотреть на эпиграф?
(Эти вопросы повышают интерес к произведению. Кроме того, данный приём помогает понять, что в художественном произведении нет ничего лишнего, что важна любая деталь.)
Краткая справка об авторе. (это делает ученик – консультант)
В. Набоков родился в 1899 г. в Петербурге. Закончил техническое училище. В 1917 г. семья Набокова эмигрировала. Владимир продолжил учёбу в Кембриджском университете, в Англии. С 1922 по 1937 г. живёт в Германии, с 1940 в США. Набоков – признанный мастер двух литератур – русской и американской. О нём, о его загадках спорят уже целый век. “ Машенька”, “ Защита Лужина”, “ Дар”, “ Лолита”. Набоков – писатель творец особого мира, созданного его воображением. Прозу его сравнивают с мозаичными узорами калейдоскопа.
Уточним наши предположения об этом произведении.
II. Стадия осмысления.
Текст разбивается на отрывки.
Отрывок первый (до слов “ уже вечерело”).
Назовите, пожалуйста, ключевые слова (7 лет, расстались, путешествия, Николаевский вокзал, бессрочный отпуск).
Отрывок второй. Остановка. “Это ваша родственница? – спрашивает врач”
Что же отвечает герой?
Отрывок третий. Остановка. Каким мы видим сына? Почему он спешит? Как подчёркивает это автор? Почему улыбка “ мучительная”? Как вы думаете каковы их отношения? Как встречает его мать? Почему? Что настораживает?
Отрывок четвёртый. Он старался “ обкурить своё изумление” Как вы понимаете эти слова? Вот только теперь герой начинает всё осматривать – и всё видит по- другому. Что-то начинает понимать. Что? Смотрит на пирог со...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.06.10 | Просмотров: 25

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!