Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час (сценарий) Я и мы (о навыках общения)
Автор(ы): Чаплыгина Лариса Николаевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции, ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми. А. Пьерон. | Цель – выявление проблем общения на уроках и рациональное решение выявленных проблем. Задачи – через применение методики целеполагания, сотрудничества выйти на путь решения проблем в общении на уроках через договор; - воспитывать уважительное отношение к себе и к другим, строить свои взаимоотношения с окружающими. Вступительное слово учителя ( вхождение в тему разговора; зачитать эпиграф ). Над проблемами в общении мы работаем уже 2-ой год. Целью нашей проектной деятельности является повышение мотивации обучения для более успешного профессионального самоопределения. Поскольку не все проблемы были нами решены, а поле общения очень широкое, поговорим сегодня о главном – общении на уроках. Присутствуя на занятиях, я наблюдала за вашим общением между собой, учителями и хочу поделиться своими наблюдениями. А вы должны определить – остались ли у нас ещё проблемы в общении и обозначить их. Наблюдение 1. Идёт урок математики. Материал объяснён, задание получено всеми, царит рабочая обстановка: кто-то уточняет задание, кто-то что-то поясняет друг другу, учитель, отвечая на вопрос учащегося, стоит возле него. - Артём Михайлович! Идите сюда! - кричит одна ученица, у которой что-то не получается. - Сейчас я подойду! - Артём Михайлович! Я не знаю, как это делать! – вновь нетерпеливо и громко говорит ученица. - Подожди, я объясняю другому, сейчас подойду. - Артём Михайлович! – через полминуты вновь крик ученицы. Рядом сидящие начинают её одергивать, говорить, что она не одна. - Заткнитесь вы все! – кричит ученица в ответ. Наблюдение 2. Идёт урок биологии. Учительница, написав задание на доске, объяснила несколько раз, что нужно сделать. В это время двое учеников беседовали о своём, один из них , услышав краем уха слова: “ Приступайте к выполнению задания ”, закричал : “А я ничего не понял!” Учитель: – Я объясняла уже трижды. Слушайте все, объясняю в последний раз. Две ученицы вели интересный разговор о том, как провели вчерашний вечер. Когда все приступили к работе, они спохватились: - А что надо делать? Учитель: - Я больше объяснять ничего не буду. Задание на доске. Выполняйте. Я уже несколько раз объяснила, а вы не слушали. Ученица: - Ну и не надо, я тоже делать ничего не буду! С этими словами швыряет на пол ручку, тетрадь, всё, что лежало на столе. И до конца урока ничего не делает. Наблюдение 3. Две ученицы опоздали на урок. Входят, извинившись. Но одноклассник шутит: “Опоздали, сейчас вам учитель двойки поставит!” В ответ полетели грубые оскорбления. А после урока и на каждой последующей перемене эти двое подходили к неудачно пошутившему однокласснику, и поток грубостей продолжался в течение целого дня. Ученик все последующие уроки сидел с опущенной головой, с плохим настроением, рисуя на листке изображения черепов и совершенно отключившись от учебного процесса. Мотивация. Ребята! Вам знакомы эти ситуации? Как вы считаете, есть у нас проблемы в общении во время учёбы? (Есть). Сегодня, на классном часе, мы должны обозначить эти проблемы и найти пути их решения. У каждого из вас в проекте записана цель – успешно закончить учебный год. Поможет решение возникших проблем достичь этой цели? ( Да ). Сейчас с помощью методики целеполагания, которой мы уже неоднократно пользовались, давайте выстроим цепочку наших действий. ( Я напоминаю вам этапы целеполагания, они перед вами на доске ). 1) Итак, какова цель нашего классного часа? Ответ. Точно определить и найти решение проблемы в общении на уроках. 2) Какими возможностями ( ресурсами ) мы обладаем? - желание всех установить комфортные отношения, чтобы успешно работать на уроке; - знание правил поведения на уроке, ( какие они ) вспомним; - знание требований учителей; - знание своих одноклассников. 3) Какие же действия мы должны предпринять? - обозначить проблему в общении; - выработать пути решения проблемы; - получить результат ( договор-соглашение ); - обозначить срок, в течение которого мы будем выполнять наш договор; - провести анализ-рефлексию результативности нашего договора. Мы наметили действия для решения нашей проблемы. А поможет более рационально и правильно его осуществить методика сотрудничества в разрешении конфликтов. Мы ею уже воспользовались на прошлой встрече. Перед вами на доске памятка этапов этой методики: - Точное определение причин конфликта;
- Выработка возможных решений;
- Оценка предложенных решений по результативности;
- Выбор лучшего решения;
- Путь или способ осуществления решения;
- Оценка-рефлексия результатов решения проблемы.
Итак, что же нам мешает на уроках успешно трудиться? ( Методика активного слушания (эхо, перифраз) - опоздания; - неумение вести себя на уроке; - посторонние разговоры. Когда мы будем вовремя приходить на урок, внимательно слушать объяснения учителя, не мешать друг другу во время разъяснения или выполнения заданий, мы решим названную проблему? Когда у нас не будет нервозности, оскорблений, обид, каждый будет занят делом, мы создадим ситуацию успеха для каждого? Итак, предлагайте ваши решения проблемы, напоминаю, что они могут быть любые, первые, пришедшие вам в голову, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 352
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|