Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Тема урока: Курение и его последствия


Автор(ы): Пшеничникова Наталья Викторовна, преподаватель ТЖН

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека.
Задачи:
  • обсудить вредное влияние табачного дыма на организм человека;
  • обсудить причины курения – не курения;
  • обсудить последствия курения;
  • обсудить права некурящих;
  • отработать навыки отказа от курения.
Форма проведения: тренинг.
Время проведения: 45 мин.
Возраст участников: 6 класс.
Этап занятия Продолжительность Оборудование
1. Введение. Упражнение “Волшебная ручка” 3 мин. Ручка.
2. Сообщение темы и цели занятия. 1-2 мин.
3 Актуализация проблемы.Игра “Ассоциации” 5 мин. Пачка сигарет “Тройка”
4. Оценка уровня информированностиИгра “Брейн-ринг” 5-7 мин. 4 набора карточек с номерами от 1 до 3. Звездочки для награждения.
5. Информационный блок.1.Игра “Аукцион идей”
2.Мини лекция.
3.Опыт “Курящая кукла”
12 мин. -Фломастеры, ватман, скотч-Листы бумаги формата А4 с информацией (принцип газеты)
-Пластмассовая бутылка, вата, сигарета, спички
6. Игра-разминка 3 мин.
7. Формирование и развитие навыка. 5 мин. Бумага, фломастеры, скотч
8. Приобретение практических навыков.Игра “Сигарета” 5 мин. Сигарета
9. Завершение работы.Упражнение “Волшебная ручка” 5 мин. Ручка.
Комментарий: Продолжительность этапов занятия зависит от особенностей группы и опыта учителя. То, что занятие “выбивается” из расписания не должно вызывать тревогу. В этом случае следует проявить гибкость. В предложенном плане продолжительность каждого этапа дана приблизительно.
ПЛАН-КОНСПЕКТ

1. Введение.

Перед началом занятия стулья в классе расставлены кругом. Учащиеся могут занять любое понравившееся им место. Учитель тоже занимает любое место в кругу. Занятие рассчитано на уже знакомых между собой учащихся.
Этот этап может быть проведен в любой удобной форме. Он рассчитан для создания рабочей атмосферы.
Упражнение “Волшебная ручка”
Учитель просит учащихся ответить на вопросы:
-Какое у вас сейчас настроение? Почему?
-С какими чувствами вы пришли сюда сегодня?
(Учащиеся поочередно отвечают на заданные вопросы, передавая ручку из рук в руки)

2. Сообщение темы и цели занятия.

Это этап, в который входит краткое представление темы, целей и задач занятия.
На этом же этапе можно вспомнить правила работы в группе.

3. Актуализация проблемы.

Игра “Ассоциации”
Цели:
  • определить уровень знаний у учащихся;
  • создать основу для более глубокого содержания работы.
В игре участвует вся группа.
Задание:
Дать детям рассмотреть пачку сигарет “Тройка” и спросить, какие ассоциации у них возникают, когда они берут ее в руки, смотрят на картинку, изображенную на пачке сигарет.
После этого все названные ассоциации обсуждаются.

4. Оценка уровня информированности.

Игра “Брейн - ринг”
Разделить учащихся на 4 группы (яблоко, груша, лимон, апельсин). Каждой группе выдать набор карточек с номерами от1 до 3.
-Вы уже знаете о курении много, а вот насколько, мы сейчас и проверим. Мы поиграем в игру “Брейн - ринг”. Это похоже на игру “Что? Где? Когда?”, но у нас будет не одна команда, а 4 группы. Один из вас будет капитаном, например тот, у кого самые голубые глаза. Я буду задавать вам вопросы и три варианта ответов. Ваша задача за 10 сек. выбрать правильный ответ. Капитан команды поднимает карточку с номером вашего ответа. За каждый правильный ответ команда получает вознаграждение- звездочку. Команда, набравшая наибольшее количество звездочек выигрывает.
(Лучше если вопросы и ответы будут напечатаны на листах бумаги форматом А4 и учитель показывает учащимся их и проговаривает).
-Итак, начали:
  • Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?
  1. В XVI в. испанцами из Америки.
  2. В XVII в. китайцами.
  3. В XVIII в. англичанами из Индии.
  • При каком царе табак впервые появился в России?
  1. При Иване Грозном.
  2. При Екатерине II.
  3. При Петре I.
  • Какой русский царь ввел запрет на курение?
  1. Алексей Михайлович.
  2. Петр I.
  3. Екатерина II.
  • Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда человеку?
  1. Сигареты с фильтром.
  2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол.
  3. Нет.
  • Что такое пассивное курение?
  1. Нахождение в помещении, где курят.
  2. Когда куришь “за компанию”.
  3. Когда не затягиваешься сигаретой.
  • Как влияет курение на работу сердца?
  1. Замедляет его работу.
  2. Заставляет учащенно биться.
  3. Не влияет на его работу.
  • Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?
  1. Аллергия.
  2. Рак легкого.
  3. Гастрит.
  • Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
  1. Стаж не имеет значения.
  2. Чем дольше куришь, тем сложнее бросить курить.
  3. Чем дольше куришь, тем легче бросить курить.
Учитель подводит итоги.
- Подсчитайте количество звездочек. Команде победительнице наши аплодисменты (аплодисменты).

5. Информационный блок.

Игра “Аукцион идей”
Учащихся разбить на 2 группы (красивые - умные). На доску прикрепить плакат “Причины”.
Задание:
-Подумайте, почему одни ученики курят, а другие нет. Перечислите причины, называя их по очереди. “Красивые” - называют причины курения, а “умные” - причины не курения. Ребята на...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.07.07 | Просмотров: 28

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!