Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Обучение чтению на уроке английского языка в 3-м классе Way Ahead 3


Автор(ы): Борисова Ольга Николаевна, уч. англ.языка

Введение
Обучение чтению на иностранном языке тесно связанно с обучением чтению на русском языке. И те проблемы и трудности, которые возникают в процессе обучения, часто имеют схожий характер, общие причины.
Важно заметить, что в последнее время акценты в обучении чтению несколько сместились, и оно выступает не столько целью, сколько средством обучения для развития компетенции учащихся в других областях языка, а именно говорении, письме, извлечении необходимой информации и дальнейшего ее использования в различных ситуациях.
Тем не менее, на первых этапах обучения чтению на иностранном языке работа ведется по следующим направлениям:
  • работа над самим навыком чтения (фонетическая сторона речи, интонирование – логическое и смысловое, паузация)
  • понимание прочитанного – извлечение информации из текста для ее дальнейшего использования
Причем, под работой над навыком чтения понимается система упражнений по чтению основных буквосочетаний и грамматических структур, применяемая на каждом уроке, а обучение чтению происходит методом целых слов с опорой на зрительный образ слова, что дает наилучший результат.
Но большее внимание уделяется пониманию прочитанного, при этом чтение выступает как средство обучения (для извлечения информации, оперирования ею). Здесь мы говорим о формировании основных общеучебных умений, о формировании коммуникативной, а именно – информационной компетенции – совокупность готовности и потребности работать с источником информации, что имеет огромное значение в современном мире.
В начальной школе приоритет имеют следующие умения при чтении:
1. выделять главные мысли текста
2. выделять детали, специфическую информацию
3. соблюдать структуру текста, связанность его логических частей
4. чтение и понимание емкой инструкции к заданиям
Хотелось бы заметить, что учителя часто пренебрегают важным этапом работы до прочтения текста – глубокая работа с новыми лексическими единицами и смысловая догадка.
Чтобы проиллюстрировать вышесказанное, хочу привести пример работы с текстом из раздела Reading For Pleasure из учебника Way Ahead 3.
Ход урока
Teacher: Today at the lesson we are going to read an interesting story about a sea animal. Can you guess what is it? Ask me the questions.
Pupils: Is it a shark? Is it a whale? Is it a seal? Is it a penguin? etc. Is it a dolphin?
Teacher: Yes, it is. What interesting facts do you know about dolphins?
Pupils: They live in the sea. They are very friendly. They are very clever animals. etc.
Teacher: I see that you know a lot of interesting facts about dolphins and now we are going to read about them. Please, open your books at page 82 and listen to the text [1]:
Dolphins live in water but they are not fish. They need air to breathe. They can stay under the water for many minutes but then they come up to the surface. Some dolphins live in the sea; some dolphins live in rivers. They like warm water the best.
Sometimes dolphins swim close to ships. They jump out of water again and again. They can swim very fast – up to 55 kilometers an hour. A number of dolphins swimming together is called a ‘school’.
There are small dolphins and big dolphins: some are two or three metres long. Dolphins are not dangerous. They are very clever animals and they love playing. Dolphins have smiling faces. They ‘speak’ with high squeaks and clicking sounds.
Teacher: Please, look at the board. I know that there were some unfamiliar words for you in the text. Now we are going to work with them. Let’s read and translate the following words:
need [ni:d] –нуждаться
speak [spi:k] – говорить
squeak [skwi:k] – пищать, скрипеть
breathe [bri:ð] – дышать
together[tə’geðə] – вместе
high [hai] – высокий
click [klik] – щелкать
air [εə] - воздух
surface [‘sə:fis] - поверхность
dangerous - опасный
sound [ saund] - звук
again [ə’gen] - снова
meter – kilometer
minute - hour
Teacher: Now I’m going to give you lists of paper with the task which consists of these words for you to know them better. (Учитель закрывает слова на доске.)
1. Реши анаграммы
POLDHNI - ______________________
IGHH - __________________________
DSUON - _________________________
2. Вставь пропущенные буквы
S ….. rf ….. ce
D …. ng …. ro…. s
Br ……. t …. e
3. Найди ошибку и напиши верный вариант
NEAD - …………………………..
EIR - …………………..
SQWEAK - ……………………..
Teacher: Now look at the board and check yourself. (Учитель открывает слова на доске, и ученики проверяют себя. Можно чередовать самопроверку и взаимопроверку.)
Teacher: Now we are ready to read the text loudly. But before it, you should look at the board and repeat after me:
need
need air
need air to breath
come up
come up to the surface
swim
swim close to ships
swim together
sp...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.07.12 | Просмотров: 6

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!