Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Составление картосхем по развитию туризма в Якутии с применением компьютерных технологий
Автор(ы): Гордеева Наталья Михайловна, учитель информатики и математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
География – наука Путешествий и открытий, Про неё вам всё расскажет Географии учитель! Вместе с ним перенесетесь Вы в любую точку света, И учитель вам покажет, Где на карте будет это, Вместе с ним вы побываете На уроках в разных странах, Много нового узнаете Об обычаях и нравах. Вам учитель всё расскажет, Объяснит и нарисует, На вопросы все ответит, Было так и дальше будет! Гениальное творенье, Чудо – изобретение – Царица информатика Пленяет нам умы. За популяризацию, За демократизацию, За компьютеризацию Её благодарим! Всеобщее всё мирится, И скоро мир обнимется Всемирной сеткой чудною. И будет невозможно Без той науки жить! Цели: - познакомить с памятниками природы «Ленские столбы», «Соединение с природой»
- закрепить знания работы в программах Word и Excel
- развивать умение описывать, определять, называть, показывать.
- выяснить преимущества использования персонального компьютера на уроках географии непосредственно по данной теме
- воспитывать интерес к путешествию, к познанию, эстетическое отношение к природе
Средства обучения: персональные компьютеры, проектор, экран, атлас Республики Саха (Якутия). Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Учитель географии: Вам было дано домашнее задание найти материал по развитию туризма в Якутии. Заслушаем доклад «Путешествие по национальному парку Ленские столбы». (Первый учащийся рассказывает о реке Лене, о станицах, туккуланах, животном мире, об археологических раскопках, о писанницах, второй – год образования парка «Ленские столбы», график маршрута, стоимость тура, о теплоходе «Демьян Бедный»). Далее следует выступление учащихся, которое сопровождается показом фотографий, а также информационных слайдов 2-7 из приложения. 3. Выполнение индивидуальных заданий. Учитель географии: Вы прослушали рассказ о Ленских столбах. Теперь задание: построить социальную инфраструктуру в городе Якутске и по пути следования теплохода. Учитель информатики: Эту работу вы должны выполнить в программе Microsoft Word. На рабочем столе найдите, пожалуйста, папку «Туризм», в которой лежит карта, открываем её. Учитель должен заранее на каждом компьютере разместить карту (слайд 8 из приложения) В это время на экране аналогичная карта. Учитель географии: На ней вы отметите социальную инфраструктуру (магазин, транспорт, гостиницу и т. д.), т. е. всё, что нужно для комфорта туристов. Учитель информатики: Воспользуйтесь списком обозначений, который представлен на экране. (Приложение слайд 9) Масштаб карты регулируйте по вашему усмотрению. Вы можете использовать автофигуры на панели инструментов «Рисование» и различные цвета заливки для обозначений. Далее учащиеся выполняют задание, а затем высказывают свои мнения о том, почему они выбрали те или иные инфраструктуры и почему они разместили их именно так. Учитель географии: Итак, вы составили картосхему туризма по Ленским столбам. Следующий учащийся расскажет нам о новом виде туризма «Соединение с природой». Выступает учащийся с докладом, который также сопровождается показом фотографий. Физкультминутка (гимнастика для глаз) Учитель информатики: Вы прослушали рассказ о новом виде туризма «Соединение с природой». Теперь вам задание: на мониторах карта, на которой вы отмечали посещение Ленских столбов. На ваших партах атласы, откройте, пожалуйста, карту «Здоровье» (стр. 54) (слайд 11 из приложения). А на экране представлена карта «Оленеводство». (слайд 12 из приложения) Учитель географии: Вам нужно сравнить эти три карты и отметить центры туризма «Соединение с природой», учитывая ареалы распространения оленей, наличие населённых пунктов и территории, не заражённые региональными природно-очаговыми заболеваниями. Учитель информатики: Эту работу вы будете выполнять аналогично, но использовать нужно свои обозначения, так же взятые из автофигур. После, ниже карты, оформите список обозначений в виде таблицы. Далее учащиеся выполняют задание, затем проводится небольшое обсуждение. Учитель географии: Покажите на карте центр туризма «Соединение с природой» и расскажите, почему вы выбрали это место. Учитель информатики: Расскажите, есть ли преимущество составления картосхем с использованием персонального компьютера, и если есть, то в чем оно заключается. Учитель географии: Следующее задание: у вас на партах имеются данные за 5 лет по развитию туризма на Ленских столбах и перспективы развития на 5 лет туризма «Соединение с природой». (У каждого учащегося должна на парте быть таблица с данными)
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2018.07.24 | Просмотров: 383
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|