Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Составление картосхем по развитию туризма в Якутии с применением компьютерных технологий - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Составление картосхем по развитию туризма в Якутии с применением компьютерных технологий


Автор(ы): Гордеева Наталья Михайловна, учитель информатики и математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
География – наука
Путешествий и открытий,
Про неё вам всё расскажет
Географии учитель!
Вместе с ним перенесетесь
Вы в любую точку света,
И учитель вам покажет,
Где на карте будет это,
Вместе с ним вы побываете
На уроках в разных странах,
Много нового узнаете
Об обычаях и нравах.
Вам учитель всё расскажет,
Объяснит и нарисует,
На вопросы все ответит,
Было так и дальше будет!
Гениальное творенье,
Чудо – изобретение –
Царица информатика
Пленяет нам умы.
За популяризацию,
За демократизацию,
За компьютеризацию
Её благодарим!
Всеобщее всё мирится,
И скоро мир обнимется
Всемирной сеткой чудною.
И будет невозможно
Без той науки жить!
Цели:
  • познакомить с памятниками природы «Ленские столбы», «Соединение с природой»
  • закрепить знания работы в программах Word и Excel
  • развивать умение описывать, определять, называть, показывать.
  • выяснить преимущества использования персонального компьютера на уроках географии непосредственно по данной теме
  • воспитывать интерес к путешествию, к познанию, эстетическое отношение к природе
Средства обучения: персональные компьютеры, проектор, экран, атлас Республики Саха (Якутия).
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Учитель географии: Вам было дано домашнее задание найти материал по развитию туризма в Якутии. Заслушаем доклад «Путешествие по национальному парку Ленские столбы». (Первый учащийся рассказывает о реке Лене, о станицах, туккуланах, животном мире, об археологических раскопках, о писанницах, второй – год образования парка «Ленские столбы», график маршрута, стоимость тура, о теплоходе «Демьян Бедный»).
Далее следует выступление учащихся, которое сопровождается показом фотографий, а также информационных слайдов 2-7 из приложения.
3. Выполнение индивидуальных заданий.
Учитель географии: Вы прослушали рассказ о Ленских столбах. Теперь задание: построить социальную инфраструктуру в городе Якутске и по пути следования теплохода.
Учитель информатики: Эту работу вы должны выполнить в программе Microsoft Word. На рабочем столе найдите, пожалуйста, папку «Туризм», в которой лежит карта, открываем её. Учитель должен заранее на каждом компьютере разместить карту (слайд 8 из приложения)
В это время на экране аналогичная карта.
Учитель географии: На ней вы отметите социальную инфраструктуру (магазин, транспорт, гостиницу и т. д.), т. е. всё, что нужно для комфорта туристов.
Учитель информатики: Воспользуйтесь списком обозначений, который представлен на экране. (Приложение слайд 9) Масштаб карты регулируйте по вашему усмотрению. Вы можете использовать автофигуры на панели инструментов «Рисование» и различные цвета заливки для обозначений.
Далее учащиеся выполняют задание, а затем высказывают свои мнения о том, почему они выбрали те или иные инфраструктуры и почему они разместили их именно так.
Учитель географии: Итак, вы составили картосхему туризма по Ленским столбам. Следующий учащийся расскажет нам о новом виде туризма «Соединение с природой».
Выступает учащийся с докладом, который также сопровождается показом фотографий.
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Учитель информатики: Вы прослушали рассказ о новом виде туризма «Соединение с природой». Теперь вам задание: на мониторах карта, на которой вы отмечали посещение Ленских столбов. На ваших партах атласы, откройте, пожалуйста, карту «Здоровье» (стр. 54) (слайд 11 из приложения). А на экране представлена карта «Оленеводство». (слайд 12 из приложения)
Учитель географии: Вам нужно сравнить эти три карты и отметить центры туризма «Соединение с природой», учитывая ареалы распространения оленей, наличие населённых пунктов и территории, не заражённые региональными природно-очаговыми заболеваниями.
Учитель информатики: Эту работу вы будете выполнять аналогично, но использовать нужно свои обозначения, так же взятые из автофигур. После, ниже карты, оформите список обозначений в виде таблицы.
Далее учащиеся выполняют задание, затем проводится небольшое обсуждение.
Учитель географии: Покажите на карте центр туризма «Соединение с природой» и расскажите, почему вы выбрали это место.
Учитель информатики: Расскажите, есть ли преимущество составления картосхем с использованием персонального компьютера, и если есть, то в чем оно заключается.
Учитель географии: Следующее задание: у вас на партах имеются данные за 5 лет по развитию туризма на Ленских столбах и перспективы развития на 5 лет туризма «Соединение с природой». (У каждого учащегося должна на парте быть таблица с данными)


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.07.24 | Просмотров: 383

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340