Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Коспект урока по теме Гуморальная реакция
Автор(ы): Кащеева Елена Ивановна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дидактическая цель: создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее. Тип урока: изучение нового материала и первичного его закрепления. Цели по содержанию: - образовательная: способствовать формированию понятий “гуморальная регуляция” и “железы внутренней секреции”; создать условия для понимания роли гормонов эндокринных желез в процессе обмена веществ; познакомить с результатами нарушения функций эндокринных желез и болезнями, которые они вызывают.
- воспитательная: способствовать гигиеническому воспитанию учащихся, укреплению здоровья, приобщению к здоровой пище.
- развивающая: продолжить развитие логического мышления, умений решать возникшие учебные проблемы, работать самостоятельно с источником информации, конструктивно ее представлять.
Методы: метод проблемного изложения, репродуктивный. Технологии адаптивного обучения: технология проблемного обучения. ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парная. СО: - Сонин Н.И. Биология. 8 класс. Человек: Учеб. для общеобр. учрежд. /Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – М.: Дрофа, 2003.
- Фотографии больных с различными нарушениями функций эндокринных желез (на каждую парту).
- Схемы строения и расположения эндокринных желез в организме (на доску).
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2001.
Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски | I. Организационное начало урока. | Проверяет наличие и готовность СО к уроку (фотографий, схем), готовность учащихся к работе на уроке. Приветствует учеников. | Проверяют собственную готовность к уроку и своих материалов. Приветствуют учителя. | Число | II. Целеполагание и мотивация. | Фронтальная беседа:Учитель задает учащимся вопрос: “Какие способы регуляции в организме вы знаете?”. В ходе ответов, учитель с помощью учащихся делает вывод о необходимости пополнения знаний о регуляции в организме, так как в организме есть не только нервная, но и гуморальная регуляция. Задает учащимся проблемный вопрос (мотивирующий учащихся на изучение новой учебной информации, продуктивное взаимодействие на уроке): “Каким образом мы сможем пополнить наши знания?”. Записывает цель, сформулированную учащимися (скорректированную, если это необходимо) на доске с темой и числом. | Обдумывают и формулируют ответы на заданные учителем вопросы.Осознают недостаточное количество знаний о регуляции функций в организме и самостоятельно ставят перед собой цель, вытекающую из поставленного учителем проблемного вопроса: узнать, что такое гуморальная регуляция и с помощью чего она осуществляется. Записывают в свои тетради число, тему урока, цель остается лишь на доске. | ЧислоГуморальная регуляция Цель: что такое гуморальная регуляция и с помощью чего она осуществляется? | III. Актуализация знаний и умений. | “Нам известно о наличии регуляции организма с помощью нервной системы. При участии каких органов и систем она происходит?”.Предлагает оформить схему “Регуляция в организме” и обозначить на ней уже известный способ нервной регуляции и с помощью чего она осуществляется. | Вспоминают и пытаются ответить на поставленный вопрос: нервной системы, головного и спинного мозга.После совместного обсуждения ответов на вопрос оформляют схему в тетрадях. | Регуляция в организме.Регуляция нервная гуморальная - (нервная сист.: (О!) голов.и спин. мозг) | IV. Изучение нового материала и первичное его закрепление:1. Изучение нового материала; 2. Первичное закрепление знаний и умений. | Предлагает отметить в схеме второй тип регуляции – гуморальную и записать определение данного типа регуляции. Определение (О!) “Гуморальная регуляция” - регуляция организма, осуществляемая с помощью биологически активных веществ – гормонов. А что такое гормоны?О! “Гормоны” – БАВ, выделяемые железами внутренней секреции. “В организме человека имеются железы внутренней секреции (эндокринные) и железы внешней секреции (экзокринные), а также смешанной секреции. Чем они отличаются, исходя из названия этих желез?” Учитель обобщает ответы и ученики самостоятельно пытаются сделать вывод о различии желез внутренней и внешней секреции: “Эндокринные железы выделяют свои секреты в кровь или лимфу, а экзокринные – на поверхность тела или в полость внутренних органов тела. Смешанные же железы совмещают в себе функции экзокринных и эндокринных желез”. Предлагает учащимся, самостоятельно работая с источником информации (учебником, с. 44-47), заполнить таблицу, которую учитель оформляет на доске (Приложение1). На выполнение задание отводится 10-15 минут. По окончании оформления учениками таблицы и изучения текста учебника, учитель вызывает к доске (на которую вывешена схема расположения и строения желез человека) 5 человек (по человеку на каждую железу) и предлагает с использованием схемы рассказать о железах внутренней секреции. Учитель корректирует ответы учеников. Информирует учащихся о том, что железы внутренней секреции не всегда работают правильно, то есть вырабатывают нужное количество какого-либо гормона. Иногда железа выделяет или слишком мало, или слишком много гормона, что вызывает развитие различных болезней (карликовость, диабет, кретинизм и др.) Раздает на каждую парту фото...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.08.07 | Просмотров: 261
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|