Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Презентация работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности. Праздник День защиты детей
Автор(ы): Голикова Ольга Геннадьевна, заместитель директора по УВР; Ложкина Марина Геннадьевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841 Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, от 4 сентября 2003 года № 457 О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Организационно-методических указаний МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы в апреле-мае в общеобразовательных учреждения и учебных заведениях начального профессионального образования проводится День защиты детей. Практическая направленность и соревновательный характер мероприятий способствуют формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем День защиты детей призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения Школа безопасности. Основные цели праздника День защиты детей: - формирование и развитие у учащихся высоких моральных качеств, любви к своей Родине, готовности к ее защите;
- воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций и убежденности в необходимости принимать в них участие;
- пропаганда боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных сил, Гражданской обороны;
- формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, выдержки, самообладания, инициативы и находчивости, взаимовыручки, физической выносливости.
Задачи: - совершенствование у учащихся и педколлектива теоретических знаний по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- закрепление практических умений и навыков учащихся действовать в экстремальных ситуациях;
- сплочение коллектива учащихся школы.
В 2007-2008 учебном году праздник День защиты детей был проведен 7 мая в соответствии с планом управления образования. В нем приняли активное участие 606 учащихся 1-11 классов, 58 педагогических и 2 медицинских работника. Подготовка к проведению объектовой тренировки началась в январе 2008 года. С учащимися всех классов проводились занятия и тренировки по курсу Основы безопасности жизнедеятельности, Культура безопасности жизнедеятельности, действиям в экстремальных ситуациях, соревнования, эстафеты, просмотр учебных фильмов, совершенствовалась учебно-материальная база кабинета ОБЖ. В процессе подготовки все учащиеся школы были разделены на три возрастные группы (1-4, 5-6, 7-9, 10-11 классы), своевременно до каждой доведен перечень мероприятий, в которых данная группа участвует, их содержание, место и время проведения. Подход в организации мероприятий носил дифференцированный характер. Праздник начался с торжественной линейки, на которую были приглашены представитель службы ГЗ и ПБ городской администрации, представитель управления ГЗ города, ведущий специалист управления образования, представители средств массовой информации и городского телевидения. Каждому классу были выданы пакеты с индивидуальными конкурсными заданиями и маршрутными листами. В этот день учащиеся школы смогли продемонстрировать уровень теоретических знаний и практическую готовность действовать в чрезвычайных ситуациях. Работа учащихся были организована по группам, выполнявшим различные задания: Начальная школа: - рисунки на асфальте Знаем правила движения, как таблицу умножения (о безопасном поведении на дорогах);
- рисунки по теме;
- кроссворды (1-2 классы - кроссворд Дорожный, 3-4 классы - кроссворд Несчастный случай);
- тест;
- изготовление наглядного пособия по теме Правила безопасного поведения на дорогах.
5-6 классы - плакат Действия в чрезвычайных ситуациях;
- изготовление дорожного знака;
- кроссворд, тестовые задания Личная безопасность на улице, Безопасность на дорогах;
- тест;
- составление инструкции Как вести себя на улице.
7-9 классы - плакат Действия в чрезвычайных ситуациях;
- изготовление Азбуки безопасного поведения на улице;
- тест;
- кроссворд Личная безопасность на улице, Безопасность на дорогах.
10-11 классы - плакат Действия в чрезвычайных ситуациях;
- изготовление индивидуальных средств защиты;
- кроссворд-викторина по действиям в чрезвычайных ситуациях;
- тест;
- изготовление наглядного пособия или бюллетеня по теме Правила безопасного поведения на дорогах.
Для каждого конкурса (соревнования) были разработаны Положения с указанными критериями оценивания. Все изготовленные пособия (светофоры, дорожные знаки, настольные игры), бюллетени, инструкции, плакаты были переданы учителям начальной школы для использования на внеклассных занятиях и праздниках, посвященным безопасному поведению детей на улице. Часть этого материала пригодилась для профилактической работы с детьми, посещавшими школьный оздоровительный лагерь Экологенок. На внутришкольной территории и школьном стадионе ребята участвовали в спортивных соревнованиях, эстафетах, туристическом многоборье: Школа безопасности, Последний герой, Русский экстрим, Остров безопасности, Дружба. Учащиеся продемонстрировали умения обустраивать бивуак, преодолевать препятствия, оказывать первую медицинскую помощь, ориентироваться на местности и др. Соревнования показали сплоченность классных коллективов, сознательное и ответственное отношение учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих, умение сохранять и защищать свою жизнь и здоровье, умение приходить на помощь товарищу, оказывать поддержку, находить выход из экстремальных ситуаций. Каждый класс представлял результаты своей работы для оценки жюри, состоящего из педагогов и старшеклассников. На последнем этапе учащиеся под руководством классных руководителей обсуждали организацию и проведение этого праздника, делились эмоциями и впечатлениями, проводили анализ деятельности своего классного коллектива. Результатом этой работы является обязательное заполнение анкеты Ваши впечатления о Дне защиты детей, состоящей из трех вопросов: что понравилось (гол), что не удалось (мимо), ваши пожелания. В рамках праздника были проведены учебно-эвакуационные мероприятия. Главными условиями успешного проведения дня защиты детей стали: использование разнообразных форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника; насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер мероприятий. Праздник закончился общешкольной линейкой, на которой были подведены итоги всех конкурсов и соревнований, вручены Дипломы классам - победителям и призерам, благодарности всем участникам праздника. Презентация. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАЗДНИКА ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Практические мероприятия в 1-11 классах: I место - 15 баллов II место - 10 баллов III место - 5 баллов 1-4 классы Конкурс рисунков (оцениваются 3 рисунка от класса) Мах 45 баллов (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе) Конкурс кроссвордов Тестирование Изготовление наглядного пособия (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе) 5-6 классы Конкурс плакатов (оценивается 1 плакат от класса) - Мах 15 баллов (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе)
Конкурс кроссвордов Тестирование Изготовление дорожного знака (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе) Инструкция (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе) 7-9...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.09.01 | Просмотров: 333
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|