Главная / Методические материалы / Работа с родителями

Сценарий информационно-познавательного праздника с элементами игровой деятельности. Тема: За здоровьем всей семьей


Автор(ы): Шибарева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования

Цель: создание условий для осознания родителями ответственности за формирование положительного образа доброжелательных семейных отношений и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
  • продолжить формирование умения получать удовольствие от совместной с родителями познавательно-игровой деятельности;
  • обобщить знания о здоровом образе жизни и способствовать формированию основ полового воспитания;
  • продолжить развитие сенсорного восприятия детей через использование различных видов анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, обоняния, осязания;
Время проведения: 1 час.
Форма проведения: информационно-познавательный праздник с элементами игровой деятельности.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование:
  • стилизованные изображения трех медведей;
  • мозаика или (разрезные картинки): малина, грибы-боровички;
  • нарисованные и вырезанные лекарственные растения;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • ароматические масла, вырезанные из картона большие и маленькие домики;
  • аудиозаписи звуков леса, валдайский колокольчик;
  • маски медведя, мышки, косынка для завязывания глаз;
  • стол, кегля или шишка, шнур.
  • 2 стула, шнур;
  • мешочки с песком с наклеенными на них картонными рыбками, 2стула;
  • 2 варианта ребуса «Семья»;
  • книга Юдин Г. Анатомия человека в картинках.- М.: Олма-пресс, 2004 г.
  • аудиозаписи классической музыки;
  • аудиосистема;
  • слайдоскоп, слайды: Шедевры изобразительного искусства;
  • буклет: Воспитывать ребенка: как? (прилагаются в приложении)
Для проведения праздника ведущему необходимы 3 помощника при организации и проведении игр.
Ход праздника
Под самый Новый год в берлоге у медведей появился МАЛЫШ. Назвали его Косолапа. Всю зиму медведи спали, а медвежонок рос. Веселой весной проснулся лес, проснулось и медвежье семейство. Мир вокруг был такой большой, красивый, незнакомый. Косолапе хотелось скорей со всем познакомиться, попробовать мир на вкус.
Однажды на прогулке в лесу он увидел красивый кустик с неведомыми красными комочками и нечаянно наступил на что-то упругое и мягкое. Помогите, ребята, собрать мозаику и рассказать мишке, что это за кустик и что же росло на тропинке.
Игра «Собери мозаику». Дети собирают мозаичную картинку «Кустик малины» и «Семейка грибов».

Ягоды и грибы так понравились медвежонку, что он их ел, ел, ел. И у него… разболелся животик. Пришлось маме-Медведице познакомить сыночка с лечебными травками – помощницами.
Игра «Собери лечебные цветы». Ребята, чем быстрее и больше лечебных цветов вы соберете, тем быстрее вылечится медвежонок-Косолапа. Дети собирают разбросанные по залу-«полянке» вырезанные из цветной бумаги или нарисованные на ватмане лекарственные цветы (одуванчик, ромашка, мать-и-мачеха, шиповник, душица и т. п.)
Медвежонок быстро рос и набирался ума-разума, потому, что по вечерам медведи-родители любили с сыночком поиграть и научить его разным премудростям.
Игра «Волшебный мешочек». Уважаемые гости и дорогие ребята, узнайте наощупь что находится в мешочке (с закрытыми глазами). В мешочке лежат муляжи овощей и фруктов. Поиграть предлагается детям и родителям.
Чтобы расти здоровым и сильным медвежонок Косолапа любил подкрепиться, поэтому съедал все, что готовила ему мама-медведица. Он знал на вкус многие продукты. А вы, дорогие гости, не ошибетесь?
Игра «Узнай по вкусу». В креманках на подносе наколотые на зубочистки кусочки продуктов, прикрытые салфеткой (яблоко, банан, курага, картофель, морковь, свекла, зерна кукурузы, хлеб, горох, лук, изюм, капуста, томат и др.) Игра предлагается детям и родителям.
Чудесный лес окружал медвежонка Косолапу удивительными запахами. Их было великое множество, как и домиков разных лесных жителей. В одном домике пахло земляничкой, в другом хвоей, в третьем рыбкой. Поэтому, чтобы малыши лесные не заблудились на прогулке и по запаху могли определить дорогу домой, у них должны быть очень чуткие носики.

Игра «Узнай по запаху». Дорогие ребята и уважаемые гости, найдите по запаху свой домик. В игре участвуют 4-5 пар родителей с детьми. На изображения маленьких домиков, которые раздаются детям, нанесены эфирные масла: хвойное, земляничное, лимонное, эвкалиптовое, розовое, мятное и т. п.
Запомнив «свой» запах участники игры должны найти «свой» домик. Более крупные изображения домиков, пропитанные ароматными маслами, лежат на нескольких столиках.
Открывать мир и знакомиться с его тайнами малышу-Косолапе было все интереснее. Однажды на прогулке он услышал незнакомые звуки. Это был колокольчик овечки, которая паслась на лесной полянке.
Игра «Узнай по звуку». Ребята, прислушайтесь внимательно, и скажите какие звуки вам знакомы. Детям предлагается прослушать записи звуков леса: пение соловья, кукушки, стрекот кузнечика, журчание ручья, шелест листьев на деревьях, песня ветра, хруст веток на тропинке, кваканье лягушек, стук дятла.
Но больше всего Медвежонку-Косолапе нравилось играть с мамой, папой и со своими друзьями-медвежатами в «Мишки-мышки».
Игра «Мишки-мышки». Правила как в игре «Кошки-мышки». Дети, взявшись за руки, встают в круг лицом. Водящему «мишке» завязать глаза, «мышке» дать в руки колокольчик. «Мишка» должен поймать «мышку», не выходя из круга.
Медведица-мама часто говорила медвежонку – Косолапе: «Земля такая большая и прекрасная, учись, сынок, познавай ее и береги»! А папа-медведь часто добавлял: «Ты, сын, радуйся миру, будь добрым, а сейчас пока тренируйся, чтобы стать сильным и ловким».
Игра «Самый ловкий». Мы тоже начинаем тренироваться и проверим вашу ловкость, ребята. Играют 3 человека. По одному игроку становятся справа и слева от стола. Один – посередине, в шаге от стола. На столике, посередине, лежит крупная шишка. Из шнура, в 20 см от шишки, завязать большую петлю. За концы шнура берутся стоящие сбоку игроки. По сигналу нужно вытянуть через петлю предмет, так, чтобы рука не попала в петлю, которую стараются затянуть игроки, стоящие справа и слева от стола. Игроки могут поменяться ролями.
Предлагаю родителям включиться в игру.
Игра «Кто быстрее». На расстоянии 5-8 шагов поставить спинками друг к другу 2 стульчика. Протянуть шнур под стульями, так, чтобы концы были видны. Игроки садятся на стулья. Под звуки музыки они начинают бегать вокруг стульев, а как только музыка стихнет, должны сесть на стул и вытянуть шнур. Сумевший сделать это первым, побеждает. В игре принимают участие только родители, родители со своими детьми, только дети.
Медведь-папа считал, что каждый медведь должен быть не только ловкими и смелым, но и умным. Поэтому тренировал смекалку медвежонка и задавал ему забавные вопросы. Помогите, дорогие ребята и уважаемые гости, медвежонку ответить на вопросы.
Вопросы на смекалку
По чему мишки ходят босиком. (По земле).
Медведям в лесу часто встречается чудо: шапка без головы и нога - без сапога. Что это. (Гриб).
Умные мишки из какой плошки не едят ложкой. (Из пустой).
Что может увидеть мишка с закрытыми глазами. (Сон).
Сколько ложек меда может съесть натощак очень голодный медведь. (Одну. Вторая будет съедена уже не натощак).
Мишутке-Косолапе дано, но родители используют его чаще, чем он. Что это? (Имя).
Что делает медведь, когда на лбу у него сидит воробей. (Спит).
Что находится между медвежьей берлогой и лесной поляной. (Буква «и»).
Что общего между деревом и ружьем. (Ствол).

Косолапа с папой- медведем любил ходить на рыбалку и полакомиться рыбкой.
Но, чтобы ее поймать, нужно быть таким ловким, смелым, иметь хороший глазомер, ведь рыбу мишки ловят прямо лапками из ручья. Давайте вместе с медведями ловить рыбку.
Игра «Поймай рыбку». На мешочки с песком скотчем наклеены картонные рыбки. С расстояния в 5-7 шагов дети бросают «рыбок» на «берег» (стульчик, стол, в обруч или т. п. ), так, чтобы они попали точно в цель. Побеждает тот, у кого на бережку окажется больше рыбок.

Медвежонок-Косолапа радовался: «Как интересно жить! Как весело,что у меня есть родители! Есть я, мамочка, папа - моя семья!» А это что такое, ребята. Помогите медвежонку разгадать ребус.
Ребус «Семья». (7я), (я-я-я-я-я-я-я).

Семья. А что такое семья? (Дети рассуждают, описывая свое понятие семьи). А однажды медвежонок-Косолапа спросил: «Папа, а как появился я». Послушай, сынок как об этом рассуждают люди.
Для чего нужен папа?
Во время чтения отрывка из книги Георгия Юдина «Главное чудо света» звучит негромкая классическая музыка, демонстрируются слайды из цикла «Шедевры мировой живописи. Мать и дитя»: Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», «Мадонна с цветком», Петров-Водкин «Мадонна», Рафаэль «Сикстинская мадонна», «Святое семейство» и др.
«-Папа! Откуда берутся дети?
-Ну, это же всем известно! Одних приносят аисты, других покупают в магазине, но большинство детей находят в капусте. А вот я точно знаю, что...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.09.08 | Просмотров: 76

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!