Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Автоматизированное рабочее место Сельский учитель (руководитель методического объединения)


Автор(ы): Макаров Геннадий Алексеевич

Известно, что, прежде чем предпринять какие–то действия, необходимо провести работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу и, наконец, выдвижению наиболее рационального решения. Для этого требуется обработка больших объемов информации, что подчас не под силу человеку без привлечения специальных технических средств.
Повсеместное использование информационных систем и технологий является одним из основных направлений, по которому осуществляется информатизация общества. Технологическая среда во всем мире меняется очень быстро, и вместе с этим расширяются наши представления о сферах применимости информационных систем. Растущие информационные потребности общества отчетливо выявляют ограничения существующих технологий систем управления базами данных, и стоит задача – самым энергичным образом устремить свои усилия на эти новые направления. Спектр возможностей и потребностей здесь широк, как никогда, – от сугубо теоретических изысканий в области создания новых моделей и алгоритмических основ до реализации прототипов новаторских систем. Информационные системы значительно различаются между собой как по составу, так и по цели своего функционирования.
В настоящее время компьютеризация общеобразовательных учебных заведений коснулась и школ, находящихся на удаленном расстоянии от городов и районных центров. Автоматизация работы школы началась уже давно, выпущено много автоматизированных систем и рабочих мест для директоров и завучей школы. Данные программы в том или ином объеме рассматривают работу руководящего состава (администрации) школы, позволяя им сократить работу с бумажными носителями, экономя тем самым время на выполнение этих документов. Но эти программы в малом объеме коснулись работы по автоматизации дел руководителя методического объединения. Именно руководители методических объединений, как главные специалисты по своему предмету, не только анализируют уровень обученности, но и показывают динамику всего процесса образования в школе.
Целью данной работы является разработка автоматизированной системы руководителя методического объединения общеобразовательного учреждения.
Перед тем, как непосредственно приступить к разработке приложения, была проведена предварительная работа – изучены теоретические основы деятельности руководителя МО и практическая организация документооборота.
В начале работы были рассмотрены вопросы о делопроизводстве в образовательном учреждении. Серьезным и важным для успешной реализации поставленной задачи вопросом является анализ информационных систем и выбор адекватного средства разработки.
Во втором этапе работы были изучены и проанализированы информационные системы в сфере образования, обзор доступных средств разработки приложений для обработки данных и обоснован выбор в качестве СУБД Vusual FoxPro 6.0.
Третий этап работы включает описания всех этапов разработки автоматизированной системы:
  • изучение работы руководителя МО;
  • анализ данных и информационных потоков;
  • построение концептуальной модели данных;
  • проектирование и реализация структуры базы данных;
  • проектирование и реализация приложения для обработки данных.
Изучение работы руководителя МО и информационные потребности, связанные с ним выяснялись путем изучения документов, опроса учителей, и работников других отделов сельской школы, практической работы, которые создаются и используются в процессе работы. Созданная в результате анализа полученных данных общая информационная модель стала основой проекта базы данных.
Методическое объединение является одним из основных функциональных подразделений в общеобразовательном учреждении, обеспечивающим организацию учебного процесса школьников. Методическое объединение, таким образом, является органом, через который проходит большой объем информации, связанной с успеваемостью учащихся и аттестацией учителей, включая все стороны их деятельности, как в учебном, так и в дисциплинарном аспекте.
Методическое объединение – это системная работа коллектива учителей, направляющая свое творчество на повышение, развитие профессиональной компетенции. Успех работы определяется не только итогами обученности учащихся, но и желанием всех членов коллектива увлеченно решать любые проблемы, которым управляет руководитель МО.
Руководитель МО организует внутри объединения контроль за состоянием учебно–воспитательного процесса, для обнаружения и исправления недостатков, своевременной помощи учителю в совершенствовании образовательной и методической подготовки. Главной целью является стимулирование у каждого педагога творческого отношения к труду, развития потребности в использовании педагогической и психологической науки, лучшего опыта. Необходима хорошо продуманная система контроля.
Совершенствование учебно–воспитательного процесса в любой школе, повышение качества обучения учащихся находятся в прямой зависимости от эрудиции и культуры учителя, от уровня его методической квалификации, понимания им актуальных проблем школьного образования, творческого поиска путей их решения. Потому большое значение следует предать пополнению творческих знаний, расширению кругозора, совершенствованию педагогического и методического мастерства учителей. Во многом это определяется постановкой методической работы в школе
Эффективность учебно–воспитательной работы учителя определяется, прежде всего, ее основным объективным результатом – качеством ЗУН учащихся. Проверка и анализ этого результата – одно из важнейших звеньев внутришкольного анализа, контроля. Проверка имеет самые разнообразные формы: наблюдение уроков, небольшие письменные проверочные работы, зачеты, контрольные работы, экзаменационные работы.
А.И. Кочетов указывает, что в творческих педагогических коллективах господствует функциональный принцип управления. Он построен на разделении труда во всех звеньях управленческой структуры, передаче определенных функций управления объединениям учителей, исследовательским группам педагогов, предполагает переход контроля во взаимоконтроль и самоконтроль.
Специфика работ руководителя методическим объединением и учителя, а также требования к документации не позволяют полностью автоматизировать работу. Многие операции должны производится вручную. Тем не менее, автоматизация основных функций руководителя МО стандартизирует и упрощает оформление документов, обеспечивает сокращение времени на выполнение технических операций, повышает эффективность выполнения справочных и аналитических функций.
Основными функциями руководителя методическим объединением, в которых возможно эффективное использование автоматизированной системы являются:
  • Ведение личного дела учителя;
  • Ведение личного дела ученика;
  • Ведение нормативных документов о самообразовании учителя;
  • Контроль за качеством преподавания учебных предметов цикла.
  • Составление протоколов контрольных работ по предметам;
  • Составление экзаменационных работ по предметам;
  • Ведение диагностических карт для аттестации учителей;
  • Ведение проблемных анализов результатов деятельности;
  • Осуществление контроля за качеством подготовки учителей к урокам;
Главным аспектом для автоматизации работы руководителя методическим объединением является...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.09.11 | Просмотров: 27

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!