Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Программа дополнительного образования Спорт и здоровье


Автор(ы): Зайцев Юрий Иванович, учитель физкультуры

Пояснительная записка
Образовательная программа “Спорт и здоровье” имеет физкультурно-оздоровительную направленность.
Данная программа актуальна, так как двух занятий физической культуры в неделю недостаточно для полноценного физического развития учащихся. С целью повышения двигательного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время. С этой задачей должен справляться спортивный кружок по лыжному спорту. Для полноценного развития детям нужно двигаться, т.е. выполнять определенный двигательный режим (суточный и недельный).
Задача кружка лыжного спорта – выявить и развивать спортивные наклонности у детей среднего школьного возраста (11-15 лет). Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению данного кружка.
В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей. Это позволяет учитывать специфику основных школ с малой наполняемостью классов. К занятиям в данном кружке допускаются учащиеся в возрасте от 11 лет и старше, прошедшие медицинскую комиссию и допущенные участковым врачом.
Освоение программного материала осуществляется по трем направлениям:
– оздоровительное;
– воспитательное;
– образовательное.

Цели образовательной программы “Спот и здоровье”:

– развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование техники и тактики лыжника-гонщика;
– воспитание бережного отношения к своему здоровью;
– овладение технологиями современных оздоровительных систем, физического воспитания и прикладной физподготовки;
– освоение знаний о физической культуре, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой;
– формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физкультурой и спортом.

Для реализации данной цели решается следующие задачи:

Детская группа (11-12 лет):

– прививать устойчивый интерес к занятиям лыжным спортом (лёгкой атлетикой);
– укреплять здоровье учащихся и закаливать их организм;
– всестороннее физическое развитие и развитие основных двигательных качеств;
– овладеть навыками техники движений основных лыжных ходов (отдельных видов легкой атлетики);
– выполнять требования контрольных тестовых заданий и контрольных нормативов.
Подростковая группа (13-15 лет):
– укреплять здоровье учащихся и закаливать их организм;
– всестороннее физическое развитие и развитие основных двигательных качеств;
– развивать физическую работоспособность (выносливость);
– совершенствовать технику основных лыжных ходов (видов легкой атлетики);
– овладеть основами тактики лыжника гонщика;
– овладеть инструкторскими навыками и судейской практикой;
– достигать высоких результатов в лыжном спорте, выполнять разрядные нормативы.
Образовательная программа “Спот и здоровье” составлена мною с учетом психологических и физических особенностей развития детей среднего звена (11-15 лет) и рассчитана на 216 часов при 6 часах занятий в неделю.
Учебно-тренировочный процесс включает в себя три периода:
1. Подготовительный:
– легкая атлетика (сентябрь, октябрь)
– лыжный спорт (ноябрь, декабрь)
2. Соревновательный:
– лыжный спорт (январь – март)
3. Переходный:
– легкая атлетика (март – май)
Срок реализации программы – один год.
Основной формой обучения
являются групповые, учено-тренировочные занятия.
Наполняемость группы – 15 человек.
Периодичность проведения занятий – 3 раза в неделю по 3 часа (при 6 часах занятий в неделю).
Ожидаемые результаты:
Обучаясь по данной программе, учащиеся должны:
Знать / понимать:
– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
– формы занятий физической культуры и лыжным спортом, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов;
– требования техники безопасности к занятиям лыжным спортом (легкой атлетике);
– способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
Уметь:
– планировать и проводить индивидуальные и групповые тренировочные занятия по лыжному спорту (легкой атлетике);
– выполнять приемы страховки и самостраховки;
– выполнять комплексы упражнений по ОФП и СФП;
– выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия по избранному виду спорта;
– осуществлять судейство соревнований по лыжам (легкой атлетике);
– оказывать ПМП при травмах;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при сдаче контрольных нормативов;
– владеть техникой основных лыжных ходов (легкоатлетических упражнений);
– использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Качество полученных знаний, умений и знаний проверяется через итоговый контроль:
По теории “Основы знаний”: доклады, рефераты, тесты, викторины, беседы, согласно теоретического курса данной программы.
По технике выполнения упражнений:
Контрольные испытания на развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, скорости, выносливости, прыгучести, гибкости, координации движений).
Контрольные упражнения на владение техникой движений основных лыжных ходов (легкоатлетических упражнений)
Участие в соревнованиях по легкой атлетике школьных, районных, областных (не менее 5 в год).
Участие в соревнованиях по лыжным гонкам школьных, районных, областных (не менее 5 в год).
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п Название темы Количество часов
всего Теоретические знания Практические знания
1 2 3 4 5
1. Развитие лыжного спорта (легкой атлетики) в России. Участие в олимпийских играх и чемпионатах мира. 1 1 -
2. Гигиена занятий и режим дня спортсмена лыжника 1 1 -
3. Основы техники лыжных гонок 2 2 -
4. Основы методики обучения техники и тактики лыжника 2 2 -
5. Правила техники безопасности и оказание ПМП 1 1 -
6. Спортивные базы, оборудование. Инвентарь. 2 2 -
7. Правила соревнований 1 1 -
8. ОФП 66 - 66
9. СФП 50 - 50
10. Общие основы методики обучения техники и тактики лыжника гонщика 80 - 80
11. Участие в соревнованиях Согласно календарному плану
12. Выполнение контрольных требований и нормативов 4 - 4
13. Культурно-массовая работа 6 - 6
Итого: 216 10 206
Содержание программы.
1-ый год обучения
  1. Развитие лыжного спорта в России.
  2. Возникновение лыжного спорта. Использование лыж в туризме, отдыхе, охоте. Зарождение лыжного спорта в России. Участие наших спортсменов в Олимпийских играх и чемпионатах ми...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.09.11 | Просмотров: 27

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!