Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Новые возможности использования электронной переписки с зарубежными сверстниками при изучении английского языка


Автор(ы): Порсева Нелли Владимировна, учитель английского языка

Зеленогорск Красноярского края с недавнего времени стал городом-побратимом американского города Newburyport штата Массачусетс. В рамках данной программы МОУ “Гимназия 164” занимается организацией переписки с учениками школы Rupert Nock Middle School. Данный вид работы не нов и довольно интересен для детей, особенно в самом начале переписки. Я не буду останавливаться на плюсах этого типа работы – они очевидны. Но все, кто организовывал подобную работу со своими учениками, наверняка знакомы со следующей проблемой – со временем интерес к переписке у некоторых учеников ослабевает. Существует ряд причин для этого – и долгие периоды ожидания ответа, которые расхолаживают детей, и довольно бюрократическая процедура организации переписки с американской стороны (дети должны иметь официальное разрешение на пользование электронной почтой со стороны администрации школы, учителя, родителей), и, в конце концов, иссякают темы для писем. Действительно, о чем писать после 3-4 писем, когда уж обсуждены семьи, увлечения, школьные проблемы?
Ответить на подобный вопрос можно по-разному. Хочу поделиться своим опытом, который прошел некоторое испытание временем и поэтому пригоден для использования другими педагогами. Речь идет об организации совместной проектной деятельности российских и американских школьников по программе, скоординированной с обеих сторон учителями.
Необходимые условия для успешного функционирования данного проекта:
  1. наличие у детей доступа к электронной почте (а в идеале и к Интернету) либо в учебном заведении, либо дома у учащихся,
  2. постоянный контакт учителей с российской и американской стороны, мобильное корректирование планирования работы,
  3. связь тематики совместных проектов с изучаемыми темами,
  4. владение детьми опытом работы с текстовыми редакторами и электронной почтой.
Желательные условия для успешного функционирования проекта:
1) наличие у детей своего почтового ящика, предпочтительно на Yahoo (в последнее время процедура регистрации там значительно упрощена при заметно расширившемся диапазоне услуг),
2) умение детей работать над созданием презентаций в Power Point,
3) возможность размещения готовых проектов на англоязычном вебсайте, доступном обеим сторонам.
Надо отметить, что оптимальным для участия в проекте являются 7–8 классы, то есть тот возраст, для которого общение со сверстниками становится одним из ведущих видов деятельности. Школьники возрастом помладше еще не владеют иностранным языком настолько, чтобы общение с друзьями по переписке не становилось тяжкой обузой по переводу своего письма с постоянным обращением к англо-русскому словарю.
Итак, вы нашли для своих учащихся друзей по переписке из англоязычной страны. У ваших учащихся есть свои электронные адреса на одном из англоязычных доменов. Возможно даже, что дети уже имеют некоторый опыт его использования. Обязательно объясните детям международные правила использования электронной почты.
Remember:
Effective email is focused on only one topic that is clearly announced in the “Subject” line. Effective email is timely with responses sent quickly after receipt of an email. Effective email answers questions and poses questions that are focused. Effective email avoids unclear humor and unclear wording.
Email should be read at least daily. Email that includes a question for you to answer should be replied to within 24 hours. Email that only requests a comment should be answered within 48 hours. Email that is just a joke or a news notice or just plain junk does not require a reply. Failure to promptly reply to email is often considered unprofessional or even rude.
Первые 3–4 письма целесообразно посвятить взаимному знакомству, нахождению общих интересов и т.п. Дальнейшую переписку лучше направлять и координировать совместно с вашим коллегой из англоязычной страны. У нас существует следующий опыт.
В 2003-04 учебном году учащиеся 7-х классов переписывались со своими сверстниками из города-побратима из Америки. После нескольких писем-представлений они подготовили письма о традициях празднования Пасхи в России и получили подобные письма от своих друзей по переписке. На основе полученной информации они сравнили традиции празднования одного и того же праздника в разных странах и изложили свои результаты в виде небольших эссе, которые были направлены учителю в Америку и получили высокую оценку сверстников, обогатив их представление о России. Сама работа небольшого объема, но с максимальным объемом информации.
American and Russian Easter
In America and in Russia people celebrate Easter. But this holiday is celebrated in a different way. In America there is Easter Bunny. It is a rabbit that comes to the house at night with a basket full of gifts and eggs. If in Russia there were this tradition people would celebrate this day very cheerfully because the expectation of presents is very pleasant.
In Russia Easter is very serious. Old people visit churches and leave colored eggs in them. In the morning they take them back and think that they are “holy”. I don’t think Americans do this.
In America there is Eggs Hunt. This is a game when plastic eggs are hidden in the back yard and everyone searches for his egg. In these eggs there are candies, money, little postcards and so on. In my country all eggs are natural. We don’t play this game.
If I could choose I would choose American Easter because in America parents spend time together with their children but my parents sometimes work on this day.
(Бурбилова Екатерина, 7а)
Подобная работа была проведена по сравнению Дня Победы в России и Дня Памяти в Америке. Нет необходимости говорить о значимости подобной работы для формирования социо-культурной компетентности учащихся.
В 2004-05 учебном году данная переписка была продолжена. По взаимному согласию учителей-координаторов с обеих сторон учащимся был предложен ряд проектов, работая над которыми, они смогли бы рассказать о своих странах друзьям по переписке. Первым стал проект под названием “Russian writers about our national character” (с американской стороны проект соответственно назывался “American writers about our national character”). Была использована схема работы над проектом, предлагаемая программой Intel “Обучение для будущего”. По данной схеме учащиеся разработали основополагающий вопрос (“Can literature reveal the character of the nation?”), серию проблемных вопросов (“Do people change with the time?”, “What is the national character?”, “What are Russians according to common stereotypes?”, “Are we like we are portrayed in our literature?”, etc.) Далее учащимся было предложено выбрать одного русского автора и проанализировать его произведение с точки зрения основополагающего вопроса. Результаты были сведены в презентацию и защищены на отдельном уроке (подобное естественно встраивается в учебный процесс, так как тема проекта полностью соответствует изучаемой теме на уроках английского – 8 класс, тема “The Pleasure of Reading”, УМК “English” авторов Афанасьевой, Михеевой). По результатам защиты своих проектов учащиеся провели рефлексию, и конечным продуктом их работы стали письма сверстникам с наработанным материалом. Приводим здесь один из вариантов.
If you want to understand what Russians are like I advise you to read some works of Nikolay V. Gogol, especially his play “Inspector”. Do you know anything about this writer? Well, I’ll tell you what I know.
Nikolay Gogol was born in the village Great Sorotchintsi on March, 20 in 1809. He spent his childhood in the estate near the village Dikanka, the main object of hearings and historic beliefs.
His father played a big role in the education of the future writer, because he was a great adorer of art, a lover of theatres, the author of poems and sharp-witted comedies.
After the home education Gogol spent 2 years in the Poltavskaya Academy and then entered the Niji...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.09.12 | Просмотров: 27

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!