Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

План-конспект открытого занятия Пересадка и перевалка растений


Автор(ы): Лубочкина Индира Анатольевна, педагог дополнительного образования

Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия:
  • Познакомить учащихся с агротехническим приемом пересадка и перевалка цветочных растений.
Задачи:
  • научить учащихся пересадке и перевалке растений;
  • вырабатывать практические навыки и самостоятельность при работе с растением;
  • воспитывать уважение к труду и бережное отношение к живой природе.
Оборудование: живые растения, цветочные горшки, дренаж, лопатки, почва, опилки, мел.
Дидактический материал: кроссворд, рисунки по перевалке и пересадке растений, инструктивные карточки, ранжировочный тест.
План
1 этап. Организация начала занятия. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.
П этап. Установление связи с пройденным материалом.
Ш этап. Объяснение нового материала.
1У этап. Практическая работа. Закрепление материала
У этап. Подведение итогов. Контроль полученных знаний.


Организационный момент.
Активизация познавательной деятельности.
Игровой момент
Подготовка к активной учебно-практической деятельности.
Беседа. Вопрос.
Объяснение темы, цели и задач.
Связь с пройденным материалом.
Фронтальный опрос


Рассказ, беседа
Беседа

Объяснение


Контроль восприятия материала



Объяснение
Контроль

Объяснение
Демонстрация

Контроль
Беседа


Объяснение




Демонстрация

Объяснение
Демонстрация
Контроль
Инструктаж по ТБ

Ролевая игра по профессии агроном.

Самостоятельные трудовые действия под руководством педагога.
По ходу выполнения практической работы учащимся задаются вопросы

Здоровьесберегающие действия.

Контроль.
Проверка полученных знаний
Ход занятия
1 этап. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности.
Приветствие. Обращение внимания на готовность учащихся к началу занятия.
Сообщение темы путем зашифровки ее на доске (упрощенный вариант игры “Поле чудес”).
После разгадывания задания ставится вопрос о том, как дети понимают эти два термина. Сообщение цели и задач занятия.
Активизация и фиксация внимания учащихся - проведение игры: полевые и комнатные растения. Перечисляются комнатные и полевые цветы, учащиеся должны выделить комнатные.
П этап. Установление связи с пройденным материалом. Фронтальный и индивидуальный опрос, решение кроссворда о значении корневой системы в жизни растения.
Вопросы:
1. Какие части растения вы знаете?
2. Как называется главная надземная часть растения?
3. Как называется подземная часть растения?
4. Что такое дренаж и для чего он служит?
5. Для чего растения подкармливают, и в какое время года?
6. Какие болезни комнатных растений вы знаете?
7. Каких вредителей комнатных растений вы знаете?
Решение кроссворда на тему “Корень”.
  • Как вы считаете, если корень растения погибнет, то растение сможет выжить? Ответы учащихся.
Ш этап. Объяснение нового материала.
Следовательно, корень один из основных вегетативных органов высших растений. Он выполняет функцию поглощения воды и питательных веществ (демонстрация корневой системы на живом растении) из почвы и перемещение их в надземные органы, а также функцию поглощения кислорода растворенного в почве, то есть почвенное дыхание растения.
Совокупность всех корней растения называется корневой системой. Корневая система достигает значительных размеров и зачастую превышает в несколько раз надземную часть растения.
Например, одно растение ржи в фазу колошения имеет 13.835.135 корней, общей длиной 619 метров.
  • Как вы считаете, для чего растение развивает такую большую корневую систему? (Учащиеся отвечают). Молодцы, этот материал вы усвоили.
Рассмотрим теперь корневую систему комнатного растения, естественно, она выполняет такую же роль, как и любая другая корневая система растения. Какую именно? (Учащиеся дают ответ). Вы видите, она мощная, заполняет собой весь горшок (демонстрация корневой системы растения). Видимо, этой корневой системе не очень уютно в этом горшке, тем более, что мы с вами уяснили, что растение дышит растворенным в почве кислородом и получает из почвы питательные вещества, а здесь почвы почти нет, следовательно, корневая система не поддерживает растение, ей негде брать питательные вещества. Как же поступить в этом случае как помочь растению?
Учащиеся предлагают варианты помощи растению. Верный ответ – нужна пересадка.
Пересадка – один из важнейших приемов ухода за комнатными растениями. Применяется для улучшения условий питания растения за счет увеличения, а иногда и уменьшения емкости, следовательно, объема почвы. Прием пересадка проводится с нарушением земляного кома. В основном, когда корневая система очень сильно разрослась, пересохла и ее требуется разрыхлить и подрезать. Пересадка применяется также при заболевании, чаще - загнивании корневой системы. В этом случае объём почвы уменьшается, так как больные и сгнившие части корня удаляются, следовательно, корневая система растения становится меньше, значит, для нее потребуется меньший объем горшка, чем был до этого.
При пересадке проводится размножение растений методом деления корневища, то есть в том случае, когда растение сильно разрослось и его нужно разделить. Этот прием мы сегодня с вами рассмотрим и опробуем.
  • Как вы считаете, по каким признакам можно определить, нуждается растение в пересадке или нет? Ответы учащихся.
Если у растения что-либо неблагополучно с корневой системой, оно, как правило, плохо развивается, листья начинают увядать, на них появляются темные пятна (в случае загнивания корней), следовательно, мы должны достать растение из горшка и убедиться в том, что корневая система начала загнивать. После этого мы должны пораженные участки удалить, а места среза присыпать углем для дезинфекции. После этого следует растение пересадить в меньший по объему горшок. Почему? Ответы детей. Верно, у нас уменьшился объем корневой системы.
Следующий признак – появление в дренажном отверстии корешков, в этом случае также следует достать растение из горшка и убедиться в том, что корневая система полностью оплела земляной ком и дренаж. Что мы должны сделать в этом случае? Ответы детей. Верно, мы должны освободить дренаж разрыхлить корневую систему, если есть подсохшие корни – удалить, а почему они подсыхают? Ответы учащихся. Верно, корневой системе тесно и вода не проходит в горшок. В этом случае мы растение пересаживаем в больший горшок или меньший? Верно, у нас два варианта. Если слишком много подсохших корней, мы удаляем у растения, и его масса уменьшается, то в меньший горшок, а если корневая система в порядке, то в больший. Одним из основных признаков того, что растение нуждается в пересадке, является то, что вода при поливе не проходит в горшок, или почва в горшке быстро высыхает.
Демонстрация пересадки растения.
  • Как вы считаете, что такое перевалка растений? Ответы учащихся.
Перевалка растений - это увеличение объема почвы для интенсивного роста растений, но без нарушения земляного кома. То есть мы просто перевали...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.09.13 | Просмотров: 26

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!