Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Гармония уюта (программа курса по выбору для учащихся 9-х классов)


Автор(ы): Мещерякова Ольга Сергеевна, инструктор по труду

1. Пояснительная записка.

Данная программа ориентированна на учащихся, которые выбрали для себя профессию “декоратор интерьеров”.
Научиться правильно и со вкусом оформлять свой дом должен каждый человек. Люди всегда стремились не только построить жилище, защищающее их от внешнего мира, но и украсить его, сделать не похожим на другие. Это позволит создать уют, что очень важно в жизни.
Подготовка декораторов предполагает изучение истории декорирования интерьеров, цветовой гаммы, ткани, практическую обработку ткани и выполнение всевозможной отделки в дизайне жилых помещений. Делается акцент на изучение интерьера в древней Руси и особенно родного края, как, например, в разделе “Вышивка” подробно рассматриваются символы и орнаменты вышивки русского населения Алтайского края.
Это дает возможность строить образование с учетом многовекового наследия русского народа.
Полученные знания о будущей профессии имеют большое значение для формирования художественного воображения и эстетического вкуса.
Цели курса:
  • создать условие для обеспечения учащихся знаниями и умениями для профессионального самоопределения;
  • помочь в определении профиля дальнейшего образования.
Задачи курса:
  • создать условия для формирования интереса к декорированию интерьеров;
  • создать условия для развития художественно-творческих способностей учащихся;
  • создать условия для формирования личности;
  • сформировать навыки, приемы декорирования интерьера с учетом цветовых сочетаний;
  • воспитывать любовь к истории своего народа.
Программа предусматривает взаимосвязь теоретических и практических занятий. Одновременная подача информационного материала и выполнение практических упражнений, образцов и эскизов будет способствовать повышению интереса к выбранной профессии, развитию вкуса, самоуважению и уверенности в себе.
Завершающим этапом является выполнение творческой работы “Эскиз интерьеров”.
Программа рассчитана на учащихся 9-х классов, предусматривает 16 часов (6,5 часов – теории, 9,5 часов практики).
Для реализации необходимы: кабинет, столы, стулья и инструменты.
После прохождения данного курса предполагается, что у школьников сформируется интерес к декорированию интерьера и произойдет сознательный выбор дальнейшего образования.
Ожидаемые результаты:
По окончании курса учащийся должен знать:
  • об истории декорирования помещений;
  • сведения о цвете и цветовых сочетаний;
  • о разнообразии ткани;
  • о вышивке русского населения Алтайского края.
Должен уметь:
  • выполнять образцы по заданию;
  • выполнять эскизы интерьера помещений.
Оценка результатов.
Для оценки результативности знаний применяется нулевой, текущий и заключительный мониторинг.
Нулевой мониторинг – диагностика творческого воображения учащихся. Дня диагностики используется метод анкетирование, собеседования.
Текущий мониторинг – оценивается усвоение материала и выполнение практических заданий.
Заключительный мониторинг – выполнение творческой работы. Оценивается степень используемых знаний.
Форма отчётности учащихся
По мере получения теоретических знаний учащиеся будут реализовывать их на практике.
Выполнение практических образцов оценивается по пятибальной системе и собирается банк данных.
Последняя практическая работа – “Эскиз интерьера” является творческим воплощением всех полученных знаний и умений.

2. Учебно-тематический план курса.

Тема занятий Кол-во часов Форма проведения Образовательный продукт
Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. История декорирования интерьеров. 1 0,5 0,5 Лекция Образец эскиза интерьеров.
2 Цвет в интерьере. 2 1 1 Практическая работа Образец эскизов цветовой гаммы для зала, спальни и столовой на выбор.
3 Все о тканях. 1 1 Лекция
4 Швейные работы. 4 1 3 Практическая работа. Образцы ручных швов, образцы машинных швов, образцы обработки срезов.
5 Отделка. 3 1 2 Практическая работа. Образцы складок. Образцы буф.
6 Вышивка. 3 1 2 Практическая работа. Образцы видов вышивки.
7 Декорирование оконных и дверных проемов. 2 1 1 Практическая работа. Творческая работа – эскиз интерьера.
ИТОГО 16
Содержание программы.
1. Вводное занятие. История декорирования интерьеров – 1ч.
Теория – 0,5 часа.
Декорирование интерьера Древнего Египта, Древнего Рима.
Драпировка в эпоху Средневековья и Возрождения.
Направление стран Западной Европы и особенности России.
Практика – 0,5 часа.
Выполнить эскиз комнаты по образцу.
2. Цвет в интерьере 2 часа
Теория – 1 час.
Влияние цвета на человека. Свойство цвета. Теплые и холодные цвета. Цвет в интерьере.
Практика – 1 час.<...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.09.14 | Просмотров: 24

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!