Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок-игра Миллионер знаний


Автор(ы): Микурова Татьяна Петровна, учитель радиотехнического профиля

Цели и задачи
1) Обобщить, углубить и оценить знания о свойствах электро- и радиоматериалов, о принципах работы и назначении резисторов, конденсаторов, трансформаторов и коммутационных устройств.
2) Повысить интерес учеников к предмету “Радиотехника”; продолжить формирование навыков работы в коллективе , уважения к сопернику.
3) Продолжить развитие технического, логического мышления, памяти, внимательности.
Оборудование
1) Графопроектор.
2) Пленки с вариантами ответов.
3) Карточки-подсказки (50(, помощь зала, “звонок” другу).
4) Шкала очков с передвижной стрелкой.
Подготовительный этап
На классной доске укрепляется шкала баллов с передвижной стрелкой, экран, карточки подсказки (50(, помощь зала, “звонок” другу). Перед доской устанавливается графопроектор.
Заранее в качестве ведущего выбирается один из учеников класса. Учитель выступает в роли ассистента. Ведущий проводит отборочный тур, задает вопросы игрокам. Ассистент осуществляет смену пленок для графопроектора.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем обобщающий урок по темам “Электро- и радиоматериалы” и “Элементы радиоэлектронной аппаратуры” в виде игры “Миллионер знаний” по принципу хорошо известной вам игры “Кто хочет стать миллионером”. Представляю вам ведущего и предоставляю ему слово.
Представление ведущего.
Ведущий: Напоминаю вам правила. Для того чтобы стать участником игры, нужно быстро и правильно ответить на вопрос отборочного тура. Каждому участнику задается по 15 вопросов по теме радиотехника и физика. За каждый правильный ответ вы получаете баллы, которые вы можете видеть на шкале. Варианты ответов проецируются графопроектором на доску. Каждый последующий вопрос сложнее предыдущего. Существуют 2 несгораемых суммы (1000 и 3200) и 3 подсказки: 50( (закрывается 2 неправильных ответа), помощь зала (аудитория голосует за ответы поднятием рук) и “звонок” другу (можно спросить у одного из присутствующих в зале).
Каждый игрок награждается призом, в зависимости от набранного колличества очков.
Итак, мы начинаем отборочный тур. Вопрос первый…
Ведущий задает вопрос. Верно ответивший, ученик становится 1-м участником. (Вопросы отборочного тура см. в приложении 1).
Ведущий:
Первый вопрос на 100 баллов.
1. Единица измерения силы тока:
А. Ом
Б. Ампер
В. Вольт
Г. Грамм
Ведущий: Вы уверены в правильности ответа? Не хотите ли воспользоваться подсказками?
После того как получен ответ, задается следующий вопрос.
Ведущий:
Вопрос на 200 баллов.
2. К профессии типа “Человек-человек” относится
А. Программист
Б. Слесарь
В. Токарь
Г. Педагог
Ведущий: Вопрос на 300 баллов (см. приложение 2)
Вопросы задаются до первого ошибочного ответа игрока. При первом неправильном ответе подводятся итоги, в зависимости от набранного количества баллов, происходит награждение участника.
Ведущий: Внимание! Второй отборочный тур.
Задается вопрос. Верно ответивший, ученик становится 2-м участником.
Игра повторяется аналогично первому туру. Затем проводится отборочный тур в третий раз. По окончанию игры 3-м участником подводятся итоги мероприятия.
Учитель: Итак, наша игра завершена! Победителями сегодня стали: ….
Называется Ф.И. всех участников и количество набранных ими баллов.
Учитель:
За этот урок мы повторили и обобщили полученные ранее знания, мне хочется надеяться, что урок принес вам большую пользу.
Приложение 1.
Отборочный тур
  1. Мальчик скинул с десяти десять, и осталось десять. Как это могло случиться? (перчатки)
  2. На сколько единиц меньше наибольшее однозначное число, чем наибольшее двухзначное? (на 90)
  3. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына его зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
  4. Найдите сумму всех однозначных чисел. (45)
  5. Что каждый день готовят, но не едят? (уроки)
  6. Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько нужно времени, чтобы они отбили 12 ударов? (11 секунд)
  7. Сколько будет, если умножить 3 десятка на 3 десятка? (900)
Приложение 2
Вопросы 1-му игроку

1. Единица измерения силы тока
А. Ом
Б. Ампер
В. Вольт
Г. Грамм
2. К профессии типа “Человек-Человек” относится
А. Программист
Б. Слесарь
В. Токарь
Г. Педагог
3. Объектив – это
А. Набор деталей
Б. Линза
В. Набор линз
Г. Имя всемирно известного ученого
4. Скорость распространения электромагнитных волн в вакууме
А. Скорость света
Б. Чуть меньше скорости света
В. Чуть больше скорости света
Г. С различными скоростями
5. Год создания радио А.С. Поповым
А. 1871
Б. 1799
В. 1895
Г. 1947
6. Ученый, который изобрел первую электрическую лампу накаливания
А. Эдисон
Б. Томсон
В. Лодыгин
Г. Яблочков
7. Обозначение магнитного потока
А. U
Б. I
В. Ф
Г. G
8. Надписи, размещенные в поле кадра сюжетной части кинофильма
А. Цифровые
Б. Титровые
В. Титро-цифровые
Г. Цирковые
9. Время пайки элементов радиоэлектронной аппаратуры
А. 10 с
Б. 8 с.
В. 3 с.
Г. 5 с.
10. Самая низкая в природе температура
А. 273К
Б. 0оС
В. 0К
Г. 273оС
11. Название первого прибора, сконструированного А.С. Поповым
А. Радиоприемник
Б. Грозоотметчик
В. Радиопередатчик
Г. Громоотводник
12. Фамилия, которую произнес А.С. Попов в первом радио эфире
А. Герц
Б. Белл
В. Попов
Г. Маркони
13. Переход вещества из жидкого состояния в твердое
А. Кристаллизация
Б. Плавление
В. Конденсация
Г. Испарение
14. Вторая космическая скорость
А. 7,9кмс
Б. 11,2кмс
В. 9,7кмс
Г. 17кмс
15. Преобразование электрических колебаний в звуковые осуществляет
А. Микрофон
Б. Усилитель
В. Генератор
Г. Громкоговоритель
Вопросы 2-му игроку
1. Позиционное обозначение резистора на схемах
А. R
Б. C
В. VT
Г. T
2.Имя отца создателя радио
А. Сергей
Б. Семен
В. Степан
Г. Станислав
3. Резистор, сопротивление которого изменяется под действием света
А. Светорезистор
Б. Фоторезистор
В. Динистор
Г. Варистор
4. Колличество рабочих положений переключачеля
А. Одно
Б. Не меньше двух
В. Больше трех
Г. Не меньше 9
5. Устройства для включения и выключения электрических цепей
А. Навигационные
Б. Дистанционные
В. Коммутационные
Г. Мутационные
6. Процес превращения пара в жидкость
А. Испарение
Б. Парообразован
В. Кипение
Г. Конденсация
7. Для профессии типа “Человек-Техника” основной трудовой функцией является
А. Взаимодействие с другими людьми
Б. Уход за растениями и животными
В. Преобразование материалов и энергии
Г. Создание произведений искусств
8. Прямым доказательством существования молекул является
А. Дробление веществ
Б. Расширение тел при н...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.10.09 | Просмотров: 5

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!