Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока по литературному чтению, 4 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова


Автор(ы): Жукова Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов

Цели:
  1. Познакомить с творчеством поэта Кобаяси Исса.
  2. Совершенствовать умение анализировать произведения.
  3. Развивать эстетическое восприятие художественного текста.
Ход урока
1. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Я прочту вам стихотворение и думаю, вы поймете, с какой стихотворной формой мы сегодня будем работать.
Стаял зимний снег.
Озарились радостью
Даже лица звезд.
Совершенно верно, сегодня мы будем читать и анализировать хокку или хайку.
2. Работа по созданию эмоционального поэтического настроя.
Что является характерной особенностью хокку?
Это трехстишие отличается предельной краткостью и своеобразной поэтикой. Хокку обладает устойчивым метром. В каждом стихе определенное количество слогов.
Плакат на доске:
1стих – 5 слогов
2 стих – 7 слогов
3 стих – 5 слогов
всего – 17 слогов.
Помните, что хокку – поэтическая картина, набросанная одним- двумя штрихами.Задача поэта – заразить читателя лирическим волнением, разбудить его воображение.
Это вообще является характерной особенностью японской литературы. Кроме того, японскому искусству свойственно умение увидеть красоту в самых обыденных вещах и явлениях и поднять их до поэтических высот. Эти принципы прослеживаются и в прозе, например, в знаменитых “ Записках у изголовья” Сей-Сенагон. Я прочту вам несколько зарисовок из ее книги.
Как хорош снег…
Как хорош снег на кровлях, покрытых корой кипариса.
А еще он хорош, когда чуть-чуть подтает или выпадет легкой порошей и останется только в щелях между черепицами, скрадывая углы черепиц, так что они кажутся круглыми.
Есть приятность в осеннем дожде и граде, если они стучат по дощатой крыше.
Утренний иней – на темных досках крыши. И в саду!
Солнце…
Солнце всего прекрасней на закате.Его гаснущий свет еще озаряет алым блеском зубцы гор, а по небу тянутся облака,чуть подсвеченные желтым сиянием. Какая грустная красота!
Возвращаясь к хокку, хочется отметить, что эта форма образовалась из другой более сложной- танка (пятистишие).Танка и хокку и сейчас очень популярны в Японии, а умение слагать их высоко ценится.
3. Работа с учебником.
Сегодня мы работаем с произведением Кобаяси Исса.
Плакат на доске: Кобаяси Исса
(1768- 1827)
Исса был сыном крестьянина, он рано осиротел, пережил потерю жены и детей, всю жизнь терпел нужду. Исса создал свой неповторимый стиль.
Послушайте какое хокку написал Исса на смерть маленького сына:
Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же…
4. Работа над стихотворением.
Откройте учебники на странице 169.
Мы сегодня обратимся к мастерству перевода.
Прочитайте три разных перевода одного хокку ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.10.11 | Просмотров: 9

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!