Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок физики в 10-м профильном классе. Тема: Использование твердых тел


Автор(ы): Должикова Нина Григорьевна, учитель физики

Тема: Использование твердых тел.
Тип урока: урок-конференция.
Цель: Создавать условия для совершенствования знаний учащихся:
  • для продолжения формирования у них умений проводить исследования, обрабатывать результаты и делать выводы;
  • для осознания роли твердых тел и их применение в природе, быту и технике.
Планируемые результаты обучения:
Учащиеся:
  • расширили свои знания о механических свойствах твердых тел;
  • осознали практическую значимость изученной темы;
  • повысили информационную, социальную, предпрофильную компетентность;
  • могут применить знания, полученные на уроке для сохранения собственного здоровья;
  • развивают культуру здоровья.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
Проектно-исследовательская с элементами критического мышления, специальная здоровьесберегающая.
План урока:
Этап урока Время, минута Деятельность учащихся Деятельность учителя
1) Организационный 2 Формируют проблему, с которой они столкнулись при изучении темы «Свойства твердых тел». Организация внимания всех учащихся
2) Подготовка учащихся к активному усвоению учебного материала 2 Записывают тему урока. Формулируют цель урока. Помогает учащимся в формулировке цели урока.
3) Активное, осознанное усвоение учебного материала.Сообщения учащихся по темам:
Алмазы и их применение.
Использование твердых тел в строительстве.
Биологические материалы:
кости,
мышцы,
зубы.
Их механические свойства.
Роль кальция в формировании и поддержании прочности костей и зубов.
1
5
5
5
5
5
5
Работа с планом конференции.Слушают, делают краткие записи. Смотрят презентации, видеоролики.
Работают с раздаточным материалом.
Выступают с сообщениями. Демонстрируют презентации. Задают вопросы. Оценивают выступления одноклассников.
Поясняет выбор заявленных тем сообщений.Организует групповую деятельность учащихся. Координирует работу учащихся. Оказывает помощь учащимся.
*Физкультурная пауза (после мышц) 1 Выполняются физические упражнения. Организует физкультурную паузу.
4) Проверка понимания учебного материала. 3 Работа в группах. Задает вопросы, комментирует работу учащихся.
5) Подведение итогов конференции. 4 Формулирует результаты обучения на уроке. Оценивает работу учащихся на уроке.
Предложения домашнего задания. Задачи, созданные учениками в диалоге с учителем (субъект - субъектные отношения) во время подготовки к конференции. 2 Запись в дневнике. Комментирование Д/З.
Окончание урока Фиточай
Здоровьесберегающие аспекты на разных уроках
Этап урока Здоровьесберегающие аспекты
1) Организационный Способствует снятию эмоционального напряжения в начале урока.
2) Подготовка учащихся к активному усвоению учебного материала Включение учащихся в активную творческую деятельность на уроке, субъект – субъектные отношения
3) Активное, осознанное усвоение учебного материала. Сообщения учащихся по темам: алмазы и их применение. Использование твердых тел в строительстве.
Биологические материалы:
Кости,
Мышцы,
Зубы.
Их механические свойства. Роль кальция в формировании и поддержании прочности костей и зубов.
*Физкультурная пауза (после мышц)
Личностно-ориентированный подход.Возможность самореализации личности учащегося.
Смена деятельности учащихся, разнообразие деятельности.

Формирование благоприятного психологического климата на уроке, Снятие Статической усталости.
4) Проверка понимания учебного материала. Осмысление результатов деятельности
5) Подведение итогов конференции Создание ситуации успеха
Предложения домашнего задания. Задачи, созданные учениками в диалоге с учителем (субъект – субъектные отношения) во время подготовки к конференции Стимулирование мотивации обучения.
Окончание урока Эмоциональный комфорт
ХОД УРОКА
Учитель: Всем добрый день! Ребята, с какой проблемой мы столкнулись во время изучения темы «Твердые тела» при использовании учебника физики?
Учащиеся: В материалах учебника нет конкретной информации о применении твердых тел с учетом их свойств. Совер...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.10.30 | Просмотров: 62

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!