Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения в 8-м классе


Автор(ы): Румянцева Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы

Урок 1 (Диспут) “Береги честь смолоду”

Тема:
В. Каверин “Два капитана”. Вопросы долга, чести, патриотизма в жизни”.
Подготовка к уроку: за 2-3 недели до урока учащиеся получают вопросы, на которые готовят ответы, читая роман. Одному из учащихся дается задание - подготовить сообщение о том, как Каверин работал над произведением.
Оборудование урока:
  1. Эпиграфы, написанные на плакатах: “Береги честь смолоду”, “Бороться и искать, найти и не сдаваться!”.
  2. Перечень основных вопросов к роману.
  3. Рисунки учащихся к роману “Два капитана”
  4. Портрет В. Каверина.
  5. Отдельные моменты из романа, записанные на магнитофон.
Цели урока:
  1. Воспитание чувства долга, патриотизма.
  2. Проследить, как в повести решаются проблемы долга, чести, патриотизма.
  3. Сделать выводы, какое влияние имеет роман на читателей.
Время проведения: после уроков по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”.

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Запись темы урока.

III. Доклад “Каверин и его повесть”.

IV. Работа над содержанием повести:

1. Вступление учителя.
а) Что такое долг, честь, патриотизм?
б) Как понимали значение этих слов герои прошедших поколений?
в) Как вы понимаете значение этих слов?
2.
а) Что понравилось в повести больше всего? (Для тех, кто рисовал иллюстрации. Чем поразил эпизод, изображенный тобой на иллюстрации?)
б) Почему так называется роман?
в) Какую роль в жизни Сани сыграло осуждение его отца (включается запись “Происшествие на мосту”).
г) В связи с чем о Сане были сказаны такие слова: “Слабый, а смелый”?
д) Как воспитывал Саня волю и характер?
е) Какое значение это имело для его дальнейшей жизни?
ж) Что помогло Сане стать настоящим человеком?
з) Что привлекло его в капитане Татаринове? (Запись “История экспедиции).
и) Что искали оба капитана и за что боролись?
к) Как они оба понимали долг, честь?
л) В чем, когда проявили патриотизм? (Запись “Служба Сани на Севере”)
м) Почему Сане удалось найти следы экспедиции?
н) Сильная ли воля у Николая Анатольевича, Ромашки?
о) Что роднит этих героев?
п) Чего в жизни добиваются Саня и Татаринов, Николай Анатольевич и Ромашка и для чего живут эти люди?
3. Выводы (обращение ко II эпиграфу). О счастье жить для других, для того, чтобы другим было светлее, лучше.
4. Сочинение-миниатюра “Счастье и благополучие – одно ли это и то же?”
На дом: дописать сочинение.

Урок 2 (конференция). “Умирая, не умрет герой”

Тема:
Э. Л. Войнич “Овод”. Проблемы мужества, патриотизма в романе.
Подготовка к уроку: заранее даются учащимся групповые задания. Один из учащихся готовит сообщение “Судьба романа “Овод””.
Оборудование урока:
  1. Эпиграф “Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой”.
  2. Портрет Э. Л. Войнич.
  3. Грамзаписи к роману.
  4. Перечень вопросов к повести.
Время проведения: после уроков по изучению поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри”.
Цели урока:
  1. Воспитание мужества, патриотизма.
  2. Помочь понять идейный смысл романа.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Запись темы, эпиграфа.

3. Вступление (в форме беседы).

Мужественные люди, кто они, для чего живут (провести параллель между уроками внеклассного чтения по роману В. Каверина ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.11.05 | Просмотров: 10

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!