Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Обучение выразительному чтению как способ повышения культурного уровня учащихся


Автор(ы): Федорова Галина Иннокентьевна, учитель русского языка и литературы

В связи с развитием информационных технологий, введением новой формы итоговой аттестации наблюдается низкий уровень развития связной речи. Учащиеся общеобразовательных учреждений, особенно национальных школ, затрудняются в выражении своих мнений, изложению мысли. Перед нами встала задача научить детей правильному и грамотному говорению, соблюдая выразительность речи, которая способствует повышению общего культурного уровня творческой личности.
Для решения этой проблемы предлагаем проведение работ, формирующих навыки выразительного чтения. Поэтому полезно проведение упражнений, тренирующих чистоту речи, творческую смелость, веру в свои силы у детей.
В процессе подготовки к выразительному чтению появляется интерес к поэзии, развиваются речевые способности учащихся в их нравственном, эстетическом воспитании, развивается память. Также огромное значение имеет в речевом развитии выступление перед публикой.
Чрезвычайно важно в исполнении произносительная сторона речи, хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, умение говорить и читать выразительно, достаточно громко, владеть интонациями, паузами, логическими ударениями. Хорошая речь может быть получена только при соблюдении всего этого комплекса требований.
На занятиях дети работают с большим увлечением. Ведется работа над усовершенствованием орфоэпических навыков, т.е. над правильным произношением, логическим ударением и интонацией. Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия.
Дикция, дыхание, голос, логико-интонационные закономерности устной речи - вот на что необходимо обратить особое внимание. Основными задачами наших занятий являются:
  • знакомство детей с технологией формирования речи;
  • обучение их способом подготовки речевого аппарата к его использованию в действии;
  • привитие навыков выразительного чтения.
Со всем этим ребята знакомятся на практике во время репетиционной работы и на специально отведенных занятиях.
Одновременно с работой над правильностью произношения ведется работа над дыханием: беседа о его значении для речи. Например, нельзя дышать ключицами (это вредно для здоровья и внешне выглядит некрасиво). Нельзя захватывать как можно больше воздуха при вдохе, как и утрировать выдох. Важно научить ребят рационально использовать естественный, непроизвольный вдох. Чтобы приучить учащихся к глубокому дыханию, им показывается, как надо дышать с помощью диафрагмы (животом). После освоен...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.11.06 | Просмотров: 7

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!