Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Игра Мир физики. 9-й класс


Автор(ы): Хохлов Валерий Георгиевич, учитель физики

Цели и задачи:
  • Обобщение и углубление изученного материала в области физики за основную школу.
  • Развитие познавательных и творческих способностей, умение самостоятельно пополнять знания.
Оформление кабинета:
Над доской плакаты со словами
:
- Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!
(слова студенческой песни)
Здравый смысл в физике - это те предрассудки, которые складываются в возрасте до 18 лет.
А. Эйнштейн.
Портреты:
  • Аристотель.
  • Архимед.
  • И. Ньютон.
  • Г. Галилей.
  • Х. Гюйгенс.
  • М. Фарадей.
  • Х. Эрстед.
  • Э. Резерфорд.
  • М. Склодовская-Кюри.
  • М. Ломоносов.
  • Г. Герц.
Оборудование: магнитофон, нитяной маятник, секундомер.
Музыкальное сопровождение: Бетховен Лунная соната.
Игра “Мир физики”.
Участники:
  • ведущий - учитель физики;
  • счетная комиссия /три ученика 10-11 классов/;
  • две команды учеников 9 класса (по 6-8 человек).
Урок-игра проходит в кабинете физики.
На стене портреты физиков, эмблемы команд.
Для проведения игры необходимо игровое табло и игровое поле.
Победителем станет команда, которая наберет больше баллов.
Особо отмечены будут следующие качества:
  • оригинальность,
  • глубина ответа.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Приветствую всех собравшихся в этом классе. Важно каждому из Вас в ходе игры показать свои знания по физике.
В игре четыре раздела:
  1. “Законы движения и взаимодействия тел”;
  2. “Механические колебания, волны, звук”;
  3. “Электромагнитное поле”;
  4. “Строение атома и атомного ядра”.
Каждый раздел состоит из 10 вопросов.
Игровое поле: “Мир физики”
Законы движения и взаимодействия тел(баллы) Механические колебания, волны, звук(баллы) Электромагнитное поле(баллы) Строение атома и атомного ядра(баллы)
1 2 2 2 2
2 2 2 2 2
3 2 2 2 2
4 2 2 2 2
5 2 2 2 2
6 4 4 4 4
7 4 4 4 4
8 4 4 4 4
9 5 5 5 5
10 5 5 5 5
Законы взаимодействия и движения тел”.
1. К какому виду движения относится прямолинейное равноускоренное движение?
2. В чем заключается принцип реактивного движения. Приведите примеры.
3. Сформулируйте закон сохранения импульса.
4. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю?
5. Объясните, в каком случае сила тяжести, действующая на одно и то же тело, будет больше: если это тело находится в экваториальной области земного шара или на одном из полюсов. Почему?
6. Космический корабль летит со скоростью 8км/час. Может ли скорость мухи, летающей в кабине космического корабля, быть больше скорости самого корабля?
Ответ. Да, если муха летит по направлению движения космического корабля, и за ней наблюдают с Земли.
7. Скорость катящегося мяча за 3с уменьшилась на 8м/с. Масса мяча 0,6кг. Каково значение силы сопротивления движению мяча?
Ответ. 1,6 Н.
8. Шарик скатывается по наклонному желобу. Суммарная сила действия Земли и желоба на шарик равна 0,5Н. Масса шарика 0,2кг. На сколько увеличилась скорость шарика за 4 секунды?
Ответ. 10м/с.
9. Назовите фамилию ученого.
Древнегреческий философ и ученый, учился в академии Платона в Афинах, у царя Македонии Филиппа был воспитателем его сына Александра (будущего полководца), в Афинах основал свою школу- перипатетиков, в своих трактатах изложил свои представления о природе и движении.
Ответ. Аристотель.
10. Назовите фамилию ученого.
Английский ученый, создатель классической механики, сформулировавший ее четыре закона, разработал дифференциальное и интегральное исчисление, развил корпускулярную теорию света, сконструировал телескоп-рефлектор (зеркальный), исследовал интерференцию и дифракцию света, создал физическую картину мира, которая длительное время господствовал в науке.
Ответ: Исаак Ньютон.
Механические колебания, волны, звук
1. Какие системы тел называются колебательными системами?
2. Зависят ли:
а) частота;
б) период свободных колебаний маятника от длины его нити?
3. Почему эхо не возникает в маленькой, заполненной мебелью комнате, но возникает в большом полупустом зале?
4. Может ли звук сильного взрыва на Луне быть слышен на Земле? Ответ обоснуйте.
5. Что такое интерференционная картина, и от каких источников она может получиться.
6. Измерьте период колебаний груза, подвешенного на нити длиной 0,6м.
Оборудование находится на столе.
7. Вы услышали эхо через 2с. На каком расстоянии оказалось препятствие. Принять скорость звука равной 340 м/с.
Ответ. 340 м/с.
8. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Период и частота колебаний струны соответственно равны 2*10-3с и 500Гц. Чему равна длина звуковой волны?
Ответ. 0,68м.
9. Назовите фамилию ученого.
Итальянский физик и астроном, изучал медицину, но, увлекшись геометрией и механикой, стал изучать математику, открыл законы инерции, свободного падения тел, движения тел по наклонной плоскости, открыл закон сложения движений и закон постоянства периода колебаний маятника, создатель телескопа, первооткрыватель четырех спутников Юпитера, гор на Луне, пятен на Солнце и фаз на Венере.
Ответ. Галилео Галилей.
10. Назовите фамилию ученого.
Голландский физик, математик и астроном, физические исследования в области механики, оптики, молекулярной физики, конструктор первых маятниковых часов со спусковым механизмом, разработал волновую теорию света, усовершенствовавший телескоп, открыл кольца Сатурна и первый спутник Сатурна- Титан, пришел к выводу, что Земля сжата возле полюсов и высказал идею об изм...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.11.16 | Просмотров: 55

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!