Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
План занятия в клубе Первоцвет - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

План занятия в клубе Первоцвет


Автор(ы): Ивасюк Клара Расуловна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Кто музыки не носит сам в себе,
Кто холоден к гармонии прелестной,
Тот может быть изменником, лгуном, грабителем,
И как Эреб черна его душа…
В.Шекспир
Эреб – самая мрачная часть подземного мира, ада, черная душа человека, лишенного чувства прекрасного. Да, к сожалению, бездна бездуховности ХХ века оказалась не менее черной, чем мифологический Эреб древних греков. Но мы с вами будем жить в ХХI веке, а бездне этой всегда, во все времена, противостояли искусство, гармония, красота. Поэтому, я думаю, все вы согласны с тем, что “гений и злодейство – две вещи несовместные”, что “мир спасет красота”.
Красота, как высшее проявление не только эстетических, но и этических, нравственных идеалов. Красота действенная, преобразующая. Ведь даже техника ныне уже немыслима вне эстетики, вне красоты.
Но наши разговоры о красоте останутся лишь разговорами, если все свести к пресловутому “о вкусах не спорят”. Нет, спорят! Но не только о вкусах, а о принципах и о законах красоты. Мы сидим с вами в уютном помещении, вокруг стола, ожидание чего-то неизвестного, необычайного, интересного волнует всех. Мы – это “первоцветовцы”, ребята, любящие поэзию и пробующие себя в ней, многие из которых учатся в музыкальной школе, посещают художественную студию.
Нам хочется общаться друг с другом. И предмет общения - Красота. Перед нашей встречей вы получили анкету и провели опрос многих людей – и взрослых, и ребят. Вам известно их мнение, а как бы ответили на эти вопросы вы? (Идет беседа, подводятся итоги анкетирования.)
- Скажите, кто из вас стремится к красоте? Каким образом вы это осуществляете?
- Кто считает, что без нее прожить можно? А как?
- А, может, все-таки нельзя? Тогда кто из вас хочет попасть на “Остров Красоты”?
Тогда нам предстоит переплыть “реку Знаний”, пройти сквозь “заросли искусств”, побывать на “поляне Игр”. Только тогда перед нами появится “Остров Красоты”. Вы готовы к испытаниям?
Река Знаний.
1. Повторение сведений об основах стихосложения.
- Что такое рифма, знает каждый, а какой она бывает?
- Какие виды строф вам известны?
- Узнайте вид рифмы, строфы.
В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной
Журча пробивался волною холодной,
Хранимый, под сенью зеленых листов,
От знойных лучей и летучих песков.
Учитель. Вы преодолели первое испытание, стали ближе к острову. Но на нашем пути заросли искусства.
Заросли искусства.
- Скажите, какие виды искусства вам известны?
- Может ли общение с одним видом искусства породить другое? Приведите примеры.
Давайте попробуем убедиться, так ли это на самом деле.
1 задание. Перед вами репродукции картин известных художников. Рассмотрите их внимательно. Если я предложу сейчас вам написать стихотворение “навеянное от встречи с прекрасным”, о чем бы вы написали? (идет беседа). Вы действительно творческие личности.
2 задание. Рядом с поэзией всегда звучит музыка. Наверное, это не случайно, ведь от любви поэзии и музыки родилась песня. А еще прекрасная мелодия помогает представить будущий поэтический образ.
Попробуйте это сделать, прослушав прекрасную мелодию А.Вивальди (звучат мелодии из цикла “Времена года”). Итак, какие поэтические образы вы представили, о чем хотели бы написать? (беседа)
А теперь нас ждет “Поляна игр”.
Поляна игр.
Играем в рифмы.
а) синие
линии
б) пена
перемена
в) искала
мало
г) чистый
серебристый
д) молодая
вздыхая
Продолжи.
а) Сдает позиции зима,
И дни становятся теплее…
б) Экзамен, как камень,
На сердце упал…
в) Вот я сижу у жаркого огня,
А за окошком вьюга завывает…
г) Только зазвонит будильник,
Знаю: в школу мне пора…
д) Хорошо красивым быть,
А здоровым – лучше…
3. Подскажи словечко.
Сегодня в нашей школе, большой обычной школе
С утра столпотворенье, шум, топот, стук дверей.
Все потому, что в школе
Встречаем мы …(гостей).
Повсюду ходят важные
Приехавшие граждане:
Синьоры, джентльмены, месье, панове, мисс.
И говорят коллеги, что школе нашей надо
За праздник столь чудесный
Вручить огромный…(приз)
Учитель. Вы справились со всеми испытаниями и можете ступить на Остров Красоты. Я знаю, что вы прибыли сюда не с пустыми руками. “Первоцветовцы” только пробуют себя в поэзии, но у многих из вас получаются неплохие стихотворения. У вас есть работы, посвященные юбилею нашего поселка и школы.(звучат стихотворения).
Как прекрасна наша школа!
Чистота здесь и уют,
Потому что в школе нашей
Хорошо работают.
А сегодня в школе праздник.
Как-никак ей тридцать пять.
Так и хочется в подарок
Всех друзей ее собрать. (Олег С., 6 кл.)


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.11.24 | Просмотров: 256

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340