Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конкурс Если хочешь быть здоров
Автор(ы): Половинкина Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования детей
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Дорогие ребята! Самое дорогое для человека – здоровье. Сегодня мы с вами проведем конкурс, чтобы узнать, какие есть помощники, чтобы сохранить свое здоровье. “Это я, это я, это все мои друзья!” В этой игре проверяется внимание детей. Они внимательно слушают вопросы, которые им задают. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный - отвечают фразой: “Это я, это я, это все мои друзья!” В игре много “ловушек”, в которые попадаются ребята, и это вызывает веселый смех. Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет? Кто одежду “бережет”, Под кровать ее кладет? Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто из вас, идя домой, Мяч гонял по мостовой? Кто любит маме “помогать”, По дому мусор рассыпать? Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? Игра “Ромашка” Ознакомление с миром духовных ценностей человека. Дети отрывают по одному лепестку, зачитывают задание и объясняют. Лепесток 1. “Здоровому все здорово”. Здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь. Если здоров, то все нипочем. Когда мы здоровы, мы смеемся. У здорового человека многое получается. Лепесток 2. “Болезнь человека не красит”. Когда человек болен, он плохо выглядит, уныло, мрачно. Лепесток 3. “Труд - здоровье, лень - болезнь”. Когда человек трудится, он не болеет. Когда трудишься, становишься сильным, а сильный редко болеет. Лентяй же все время лежит на диване, и все болезни к нему липнут”. Лепесток 4. “Здоровье дороже богатства...” Здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем больным. Лепесток 5. “Смолоду прорешка - под старость дыра...” Здоровье необходимо беречь смолоду. Если в молодом возрасте не беречь здоровье, то в старости одолеют болезни. Лепесток 6. “Спи камешком, вставай перышком”. Если человек хорошо отдохнет, то на утро он будет бодрым. “Составь пословицу”. Всякое дело поправимо ... (если человек здоров). В здоровом теле... (здоровый дух). Голову держи в холоде.. .(а ноги в тепле). Головная боль... (сном проходит). Заболел живот.. .(держи пустым рот). Кто любит спорт.. .(здоров и бодр). Быстрого и ловкого .. .(болезнь не догонит). Без труда.. .(нет отдыха). Землю сушит зной.. .(а человека - болезнь). - К слабому .. .(и болезнь пристает).
- Делу - время.. .(потехе час).
12.Поработал - ...(отдыхай). “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть”. Задание:Составить загадки о продуктах питания из двух половинок 1. Если хочешь, в птицу можешь превратиться Может и разбиться, может и свариться. (Яйцо).2. И ни суп, и ни кулеш без нее никак не съешь. Из воды она родится, но воды она боится. (Соль). 3. Белое, а не белила; жидкое, а не вода. От него здоровье, сила; и румяность щек всегда. (Молоко). 4. Свесив ножки. Сидит на ложке. (Лапша). 5. И ты его немало съел. Он тверд и бел, как будто мел. (Сахар). 6. В воде поварят, кто ест - похвалит. Черна, мала крошка, соберут немножко. (Гречневая каша). 7. Холодок, холодок, дай лизну тебя разок! Очень любят дети холодок в пакете. (Мороженое). 8. Он и черный, он и белый; а бывает подгорелый. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый. (Хлеб). 9. Всем на загляденье..., ну и объеденье. Кольцо не простое, кольцо золотое, блестящее, хрустящее. (Бублик). “Продукты, полезные для здоровья”. Задание: на столе представлены различные продукты питания (можно написать названия продуктов на табличках). Необходимо выбрать те, которые полезны для здоровья. Игра - сказка “Ребенок и волшебник”. Развитие представлений о времени, о важности планирования времени. Задание: к началу сказки придумать конец. Однажды к маленькому ребенку пришел Волшебник и сказал: “ Вот тебе клубок ниток, в них нить твоей жизни. Если ты будешь быстро разматывать клубок, жизнь твоя пойдет быстро, если медленно, она будет идти медленно”. Ребенок взял в руки клубок и ...что было дальше? Возможны варианты: он его потерял, просто бросил и все, запутал, порвал, быстро раскрутил, и жизнь прошла быстро. Тянул медленно, так как хотел пожить подольше и ... Предложения очень интересные, дети правильно поняли, что время - бесценный дар и его нужно беречь. А это значит, что нужно уметь использовать время правильно. Что делают люди, чтобы зря не тратить время. Чтобы многое успеть в своей жизни? {Составляют план на день, соблюдают режим дня, свободное время не тратят впустую). “Мой режим дня”. Задание: разрезанный на полоски перечень режимных моментов “Режима дня” необходимо собрать по порядку (от подъема до подготовки ко сну). “Цени свое время”. Задание: на одном столе наведен порядок, рабочее место готово к работе. На другом -беспорядок, много лишних предметов. Нужно подготовить рабочее место. Подсчитаем, сколько потребуется времени на уборку. “Частокол”. Задание: буквами разного размера написан совет о сохранении здоровья буквами разного Побеждает тот, кто первым сумеет по порядку “собрать” буквы от самой большой до самой маленькой (буквы стоят “вразнобой”) и прочитать совет. Например: “Будьте здоровы!”, “Дружи со спортом “Что надо делать, чтобы быть здоровым”. Задание: выбери правильный ответ.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2018.11.30 | Просмотров: 220
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|