Главная / Методические материалы / Классное руководство
Классный час во 2-м классе по теме Доброта, что солнце
Автор(ы): Ворончихина Елена Сергеевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
- воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
Оборудование: - Солнце (плакат)
- Лучики отдельно (их столько, на сколько групп поделен класс);
- Выставка рисунков “Делай добро”, “Помоги тем, кому трудно”;
- Плакат “Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека” М.Пришвин
- Фонограммы песен “Дорога добра”, “Улыбка”;
- Шкатулка с бусинками;
- Пословицы:
- Доброе дело два века живет.
- Добрые дела дороже денег.
- Дерево дорого плодами, а человек делами.
- Доброе дело, что ясный день.
Ход классного часа (Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.) I. Учитель: Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по белу свету отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра. – Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.) – Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия). А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо. – Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.) – Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу). – Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. – Как вы понимаете эти слова? II. – Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце. – Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк” в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить: – Пусти меня. Волк сказал: – Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете. Белка сказала: – Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя. – Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку? (работа в группах). – Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.) – Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским. Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.) Радость | помощь | улыбки | счастье | терпимость… | – В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце). III. Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом? (Высказывания детей.) Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной. Доброта – все хорошее, полезное, нужное. Доброта – стремление делать добро другим. Давайте подарим друг другу кусочек доброты (Физкультминутка) Физкультминутка Если нравится тебе, то делай так (2 раза), Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… – О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (комментарии к рисункам у выставки). – Какие чувства ты испытал, когда делал добро? – Как ты себя чувс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 325
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|