Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час во 2-м классе по теме Доброта, что солнце - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Классный час во 2-м классе по теме Доброта, что солнце


Автор(ы): Ворончихина Елена Сергеевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
  • воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
Оборудование:
  1. Солнце (плакат)
  2. Лучики отдельно (их столько, на сколько групп поделен класс);
  3. Выставка рисунков “Делай добро”, “Помоги тем, кому трудно”;
  4. Плакат “Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека” М.Пришвин
  • Фонограммы песен “Дорога добра”, “Улыбка”;
  • Шкатулка с бусинками;
  • Пословицы:
  • Доброе дело два века живет.
  • Добрые дела дороже денег.
  • Дерево дорого плодами, а человек делами.
  • Доброе дело, что ясный день.

Ход классного часа

(Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)
I.
Учитель:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.
– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта. (Ответы детей.)
– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравиться. Берите эту бусинку, чтобы вернуться назад (звучит спокойная мелодия).
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.
– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.
(Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.)
– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).
– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.
– Как вы понимаете эти слова?
II.
– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.
– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк” в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить:
Пусти меня.
Волк сказал:
Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы?
Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете.
Белка сказала:
Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.
– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку? (работа в группах).
– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе. (Ответы детей.)
– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.
Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.)
Радость помощь улыбки счастье терпимость…
– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).
III.
Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?
(Высказывания детей.)
Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.
Доброта – все хорошее, полезное, нужное.
Доброта – стремление делать добро другим.
Давайте подарим друг другу кусочек доброты (Физкультминутка)
Физкультминутка
Если нравится тебе, то делай так (2 раза),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками. (комментарии к рисункам у выставки).
– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?
– Как ты себя чувс...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.02 | Просмотров: 325

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340