Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности учителя химии - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Применение ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности учителя химии


Автор(ы): Прокудина Ольга Петровна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Пояснительная записка

Цель игры: развивать познавательную активность обучающихся с применением нестандартных игровых форм.
Задачи:
  • закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии;
  • заинтересовать учащихся предметом;
  • развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
  • создать условия для творческой самореализации школьников;
  • помочь учащимся проявить свои потенциальные способности;
  • способствовать улучшению памяти учащихся, воспитанию наблюдательности, внимания.
Физиологами установлено, что соотношение информации, поступающей в мозг человека через зрение и слух, составляет примерно 7 к 1. Это убедительно подтверждает доминирующую роль зрения в процессе восприятия информации. Несомненно, преподаватель не может не учитывать этот факт при построении процесса обучения. Практика использования информационных технологий как на уроках химии, так и во внеурочное время показала, что использование их служит формированию наглядно-образного мышления учащегося и более глубокому усвоению учебного материала. При этом также мы учитываем, что эффективность восприятия химических знаний очень зависит от того, насколько учитель сумеет заинтересовать учеников.
В настоящее время в арсенале средств обучения учителей химии все чаще используются компьютерные презентации. Это не случайно, так как такой вид применения информационных технологий в процессе обучения позволяет самим учащимся структурировать учебный материал, проводить самостоятельный поиск дополнительной информации и творчески осмысливать программный материал.
Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. При представлении материала в графиках, картинках, таблицах, тезисах, виртуальных моделях включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти.
Данная интеллектуальная игра создавалась для проведения мероприятий в рамках предметной недели химии для обучающихся 9-х классов. Однако оказалось полезным также использование её в учебном процессе при изучении и обобщении тем «Химические элементы», «Металлы», «Неметаллы», «Реакции ионного обмена» и т. д.
Результат:
  • Расширение кругозора
  • Стимулирование интереса к предмету
  • Расширение и углубление знаний по предмету
  • Применение знаний на практике
  • Развитие познавательной активности обучающихся
Цель игры:
  • закрепление знаний, полученных учащимися на уроках химии;
  • формирование интереса к предмету;
  • развитие в процессе игры творческих способностей, фантазии, внимания, памяти и логического мышления учащихся, умения анализировать, сравнивать и обобщать;
Оборудование: компьютер с мультимедиа, столы для команд и жюри, свистки, протокол игры (приложение 1), оценочные листы (приложение 2), мультимедийная презентация (приложение 3), бумага, ручки.

Ход игры

Приветствие участников игры.
Объяснение правил и порядка проведения.
В игре принимают участие 3-4 команды по четыре человека. Оценочные листы первой и второй части игры заполняются игроками. Перед третьей творческой частью оценочные листы сдаются в жюри.

Часть 1. Разминка.

Перед вами на экране мелькают символы химических элементов. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать только металлы. В своих оценочных листах требуется написать символ химического элемента и его название. Каждый правильно названный элемент принесёт вам 1 балл.
В этой части игры можно получить целых 16 баллов:
  1. Li – литий
  2. Na – натрий
  3. K – калий
  4. Ca – кальций
  5. Au – золото
  6. Ag – серебро
  7. Ba – барий
  8. Ni – никель
  9. Cu – медь
  10. Fe – железо
  11. Pb – свинец
  12. Hg – ртуть
  13. Al – алюминий
  14. Zn – цинк
  15. Fr – франций
  16. Cr – хром

Часть 2. Химический бой.

На экране мы видим таблицу. Правила просты. Выбрав любое число в произвольном порядке, открываем вопрос, отвечаем на него и зарабатываем 1 балл. В таблице есть «особые» случаи, когда они появятся на экране, мы расскажем о них подробно. Отвечает на вопрос та команда, которая первая подаст звуковой сигнал, воспользовавшись свистком.
В ваших оценочных листах вы самостоятельно фиксируете ход игры.
Начинает химический бой команда, набравшая минимальное количество баллов в 1 раунде.
Если открывается «кот в мешке», то команда, не читая вопроса, может отдать его любой другой команде. Правильно ответившие соперники получают 1 балл, если ответ неверен, то – 1 балл, то есть 1 балл отнимается.
Если открывается блиц-опрос, команда должна ответить на 3 вопроса за то время, пока они есть на экране. За каждый правильный ответ – 1 балл (всего 3 балла).
  1. Назовите какой-либо химический элемент, названный в честь страны.
    (Франций №87, Индий №49, Германий №32, Полоний №84…)
  2. Назовите какой-либо химический элемент, названный в честь континента.
    (Америций №95, Европий №63)
  3. Назовите какой-либо химический элемент, названный в честь учёных.
    (Менделевий №101, Эйнштейний №99, Нобелий №102, Бор №5…)
  4. Назовите какой-либо химический элемент, названный в честь планеты.
    (Селен №34, Гелий №2, Плутоний №94, Нептуний №93, Уран №92)
  5. Какой газ образуется в воздухе во время грозовых разрядов?
    (Озон)
  6. Назовите самый лёгкий химический элемент.
    (Водород)
  7. Кот в мешке.
    Как называется быстро протекающее химическое превращение, сопровождающееся выделением теплоты и света?
    (горение)
  8. В переводе с греческого – «безжизненный», хотя без него жизнь на Земле вообще бы не существовала. Он обязательно входит в состав белка, из которого состоит всё живое. Назовите этот химический элемент.
    (Азот)


    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 219

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340