Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Мультимедийный урок кубановедения в 3-м классе по теме Разнообразие животного мира Краснодарского края - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Мультимедийный урок кубановедения в 3-м классе по теме Разнообразие животного мира Краснодарского края


Автор(ы): Стадник Марина Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тип урока: комбинированный, урок – виртуальное путешествие.
Цель урока: формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края.
Задачи:
- расширение знаний о животных Краснодарского края;
- формирование представления о ценности для человека мира животных;
- углубление знаний о Красной книге Кубани;
- воспитание бережного отношения, любви к природе своего края;
- развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- развитие речи учащихся.
Необходимые ресурсы: компьютер; мультимедийный проектор; презентация PowerPoint к уроку; “Красная книга Краснодарского края”; плакаты “Защитим природу”.
Источники информации:
Литература
  1. Борисов В.И. Занимательное краеведение. Краснодарское книжное издательство, 2005.
  2. Волина В. Загадки от А до Я. Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1997.
  3. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. М:Издательство “Книголюб”, 2005.
  4. Красная книга Краснодарского края. Краснодар, 1994.
  5. Паскевич Н.Я. Любимый уголок земли. Учебное пособие по развитию речи для учащихся 3-4 классов общеобразовательных учреждений. ОИПЦ “перспективы образования”. Краснодар, 2005.
  6. Плотников Г.К. Животный мир Кубани. Краснодарское книжное издательство, 2006.
Мультимедийные диски
  1. CD “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007”.
  2. CD “Библиотека звуковых эффектов”.
Интернет-ресурсы
  1. Сайт Кавказского государственного природного биосферного заповедника http://www.kgpbz.ru/
  2. Природа Кубани. Официальный сайт Департамента биоресурсов Краснодарского края. http://priroda.kubangov.ru/inf/photogal/section.php?SECTION_ID=149
  3. Сайт сочинского филиала ООО “Утришский дельфинарий”. http://www.dolphinarium.sochi.ru/

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Учащиеся показывают и комментируют свои рисунки по теме “Грибы Краснодарского края”, рассказывают дополнительную информацию о грибах и правилах сбора грибов.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, разгадать тему сегодняшнего урока вам поможет игра.
<Слайд 1> ИГРА “Четвёртый лишний”
- Назовите лишний предмет в каждой группе, обоснуйте свой ответ.
(Крыжовник, виноград, синица, малина. Лишняя синица, потому что синица – птица, всё остальное – ягоды.
Лук, капуста, перец, божья коровка.
Одуванчик, карп, ландыш, колокольчик.
Кабан, берёза, сосна, дуб.)
<Слайд 2>
- Синица, кабан, карп, божья коровка. Как можно назвать их вместе, одним словом? (Животные).
<Слайд 3>
- Итак, тема урока: Разнообразие животного мира Краснодарского края.
Как вы понимаете слово разнообразие? (Много разных животных.)

IV. Подготовка к усвоению нового материала.

<Слайд 4>
- Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по нашему краю, виртуальное означает с помощью компьютера. Мы познакомимся с животным миром нашего края, будем выполнять интересные упражнения, поиграем.
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань…
Леса и поляны,
Сады и лиманы –
Всё это родная Кубань.
Много животных бегает и ползает, плавает и летает в горах и степях, лесах, морях и реках нашего края.
- Назовите, кто из животных умеет плавать (бегать, летать, ползать, прыгать)?

V. Работа над новым материалом.

<Слайд 5> Разнообразие животного мира Кубани.

- Отправляемся в путешествие по нашему краю, а помогать нам будет карта, но не совсем обычная. Посмотрите на неё и скажите, чем она отличается от привычной? (На ней рисунки животных).
Богат животный мир Кубани –
Медведь и зубр, олень и лось.
Когда б ходить в лесу пришлось,
Увидел бы следы кабаньи. (Кронид Обойщиков)
- Рассмотрите карту-схему и ответьте на вопросы:
Какие животные живут в зоне степей Кубани?
Кого из животных можно встретить в лесной зоне?
Плавни, лиманы – кто живёт в этой среде?
Каких животных можно назвать обитателями моря?
ИГРА “Отгадай обитателей”. Работа в группах.
(Каждой группе раздаётся листок с описанием животного, затем работа групп проверяется с помощью слайдов).

- Прочтите описание обитателей разных зон Кубани отгадайте, о ком идёт речь.
- Подумайте, что ещё вы можете добавить к описанию задуманного животного.
Задание 1 группе “Отгадай обитателя гор”.
Это мохнатый тяжеловес среди хищников. Это могучий, плотно сложенный зверь. Морда у него вытянута, как у собаки. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя относится к хищникам, но с удовольствием ест различные злаки, корни, ягоды и орехи. Он обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. На короткой дистанции хищник может обогнать даже скаковую лошадь. (медведь) <Слайд 6>
Задание 2 группе “Отгадай обитателя степей”.

Это животное открытых просторов, степных раздолий. Днём они отдыхают, а в сумерках покидают лёжки и отправляются на длительные поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой лиственных деревьев. Врагов у них очень много. Поэтому все тело этих животных приспособлено к бегу. Передняя пара ног служит опорой для задних. Передвигаться шагом эти животные не способны. А их глаза не зря называют “косыми”, они видят не только вперед и в стороны, но даже и не много назад. (заяц) <Слайд7>
Задание 3 группе “Отгадай обитателя морей”.
То ли море держит грелки на животике больном?
То ль ожившие тарелки в нём резвятся – кверху дном?
То ли зонтики от солнца у подводных щеголей?
То ли круглые оконца убежали с кораблей?
Колыхаются волною, а на вид – вода водою. (медуза) <Слайд 8>
Просмотр видео о медузе.
Задание 4 группе “Отгадай обитателя лесов”.

Они живут в наших лесах ещё со времён первобытных людей. У них очень большая голова и короткое туловище. У самцов огромные клыки, которые к старости закручиваются и, врезаясь в нижние челюсти, уже могут служить оружием. Эти животные всеядны. Они едят и траву, и побеги молодых деревьев, и жёлуди, а их любимое блюдо – земляные черви.
(Кабан) <Слайд 9>
Задание 5 группе “Отгадай обитателя морей”.
Это не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго! Чтобы вдохнуть, поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове. Как и другие их родственники, “говорят” друг с другом. Их речь для нас звучит как щёлканье и тонкий писк. (Дельфин) <Слайд 10>
<Слайд 11> Отгадай обитателей плавней и лиманов.
- Каких водоплавающих птиц вы знаете?

VI. Динамическая пауза.

<Слайд 12>
- Посмотрите внимательно на карту. Кто знает, что это за уголок природы нас приглашает в гости?
<Слайд 13> - Сейчас мы перенесёмся в уголок природы, где много растений и животных живут под охраной человека - КАВКАЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК. Кто может объяснить, что значит слово заповедник? Заповедник – территория, на которой постоянно охраняется природа: недра, почвы, растительность и животный мир. Кавказский заповедник, самый крупный в нашем крае, расположен в западной его части.
- Великая природа… Она остаётся источником жизни, она главные духовные ресурсы человека. Мы с ней единый организм. Изумительные ландшафты, чистый горный воздух, минеральные источники, пение птиц дарят нам бесценное благо. А взамен человек обязан позаботиться о природе, чтобы сохранить её в здоровом, первозданном виде, поскольку на планете осталось немного таких мест.
<Слайд 14> - Посмотрите, кто встречает нас в заповеднике. Назовите животных, что вы о них можете рассказать?
<Слайд 15> - Из видов западноевропейской фауны на территории заповедника прижились, например, кавказский благородный олень. Ныне олени живут небольшими стадами и поодиночке. Летом они держатся в пределах субальпийских и альпийских лугов, а также в верхней части лесного пояса гор. Зимой олени находятся только в пределах широколиственных лесов, на малоснежных склонах. С наступлением весны они поднимаются выше в горы. На обширных пастбищах отдельных урочищ ежедневно можно наблюдать по 40–60 и более животных.
Ещё одним из видов западноевропейской фауны на территории заповедника является житель дупел - лесная соня. Из типичных таёжных птиц - снегирь. Из средиземноморских представителей – выдра.
<Слайд 16> Из копытных животных наиболее интересными и ценными являются зубробизоны и зубры. Они держатся стадами, зимой обитают в низкогорье, в пределах широколиственных лесов, а летом поднимаются вверх до альпийских лугов.
Серны в горах Западного Кавказа еще в недалеком прошлом были самыми многочисленными копытными животными. В последнее время численность вида повсеместно сокращается. Из ряда урочищ серны исчезли совершенно.
Сохранены и приумножены популяции горного козла и косули. Наиболее типичные обитатели скал и лугов высокогорья – туры. Они - здесь держатся во все сезоны года. Тур – самый многочисленный вид копытных заповедника; нередки встречи стад по 100–150 животных. Туры мало кочуют, отдельные стада могут держаться в определенных урочищах десятилетиями.
<Слайд 17> Широко распространены лисы и...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.08 | Просмотров: 233

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340