Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 4-м классе по теме: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонений в дательном падеже
Автор(ы): Крылова Галина Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Создать условия для знакомства учащихся с особенностями написания окончаний существительных в дательном падеже;
- Формировать навык правописания безударных окончаний существительных, умение распознавать склонение и падеж существительных;
- Развивать умение сравнивать; Воспитывать взаимопомощь.
Ход урока Разминка для рук: Вот помощники мои, (хлопки в ладоши) Их как хочешь поверни. (вращение рук в кистях) По дороге белой, гладкой (ладошка “моет” другую) Скачут пальцы, как лошадки. (пальцы “бегают” по столу) Чок-чок-чок, чок-чок-чок (постучать в кулачки) Скачет резвый табунок. (хлопки в ладоши) Минутка чистописания: - Прочитайте показ (Александр Сергеевич Пушкин). Сегодня мы будем еще раз обращаться к творчеству русского сказочника, поэта А.С. Пушкина. Слайд 1. (Приложение 1) Подготовка к восприятию новой темы. Работа в группе с карточками: Подпишите в тексте падеж и склонение выделенных существительных: “А.С. Пушкин входит в наше сознание с самого детства, пленяя душу ребенка чудесной сказкой с ее лукоморьем, таинственной золотой рыбкой, озорным и лукавым работником Балдой. Если осталось время: Объясните написание запятых в предложении; Подумайте, являются ли слова лукоморье и лукавый однокоренными? Выберите из предложения имена существительные к схеме? Игра “Кто больше?” - Какую большую тему мы изучаем? (Написание падежных окончаний имен существительных) Расскажите, что вы уже знаете? Победит та группа, которая сможет большее других рассказать о падежах, предлогах, о безударных окончаниях существительных. Подведение итогов. Целеполагание. - Сформулируйте тему урока. (Следующий падеж, безударные окончания которого мы будем изучать – дательный.) Слайд 2 - Сформулируйте цели урока (работа в группе, результаты зачитываются). Работа в группах над темой урока. - Спишите словосочетания, вставьте окончания, определите падеж и склонение существительных: 1 группа – “Приближался (к чему?) к вод.., к речк… . Обрадовался (чему?) лис…, тетк… .” 2 группа – “Идет (к чему?) к стол…, к мор… . Обратился (к кому?) к петушк…, к кон… .” 3 группа – “Дивятся (чему?) печ…, совест… . Подощел (к кому?) к матер…, к дочер… .” - Итак, в каком падеже ваши существительные? (в дательном) - В каком склонении? (1 группа – 1 склонение, 2 группа – 2 склонение, 3 группа – 3 склонение) - Сделайте вывод о написании безударных окончаний имен существительных в дательном падеже. По ходу работы заполняется таблица. Слайд 3. Физкультминутка: -Доскажите словечко, определите падеж существительного. Если существительное в винительном падеже - три хлопка над головой. Если в родительном падеже – пять наклонов вперед. Если существительное в дательном падеже – присесть. 1). А водитель спозаранку Крутит круглую … (баранку). 2). Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… (воды). 3). Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно… (грачей). 4). А потом за бороду Вели козла по… (городу). 5).И вспомнили про булки Когда пришли с …(прогулки). 6). Достал мешок костей И пригласил … (гостей). 7). Столько заноз не вид...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.17 | Просмотров: 252
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|