Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модульный урок в 5-м классе по теме Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Модульный урок в 5-м классе по теме Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала


Автор(ы): Куприянова Алла Михайловна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока (для учителя):
  • Повторить и обобщить знания учащихся о значении морфологических признаках, синтаксической роли имени существительного.
  • Закрепить правописание изученных орфограмм, развить орфографическую зоркость.
  • Продолжить работу по развитию монологической речи учащихся.
УЭ – 0. Цели и задачи урока-модуля 1 – 2 мин.
Цели для учащихся:В конце темы Вы будете знать:
  • морфологические признаки и синтаксическую роль имени существительного;
  • правило правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных;
  • правило правописания гласных «О» – «Е» после шипящих и «Ц» в окончаниях имен существительных;
  • правило употребления «Ь» после шипящих на конце имен существительных;
  • значение суффиксов существительных (-ость ,-изн, -ушк/-юшк,- онок/-енок, -онк/-еньк - и др.).
В конце темы Вы будете уметь:
  • производить морфологический разбор имени существительного;
  • определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • обозначить орфограммы графически;
  • объяснять значение изученных суффиксов имен существительных;
  • применять на практике полученные знания.
УЭ-1. Работа с текстом 10 – 12 мин.
Общеклассная работа
Цели. Закрепить знания учащихся о значении и морфологических признаках имени существительного. Повторить по теме «Словообразование» значение некоторых суффиксов имен существительных. Прочитайте текст
До чего хорош летний лес! Прекрасна голубизна неба, радует взгляд зелень трав и пестрота цветов. Качают головками колокольчики, блистают белизной лепестков ромашки, разлетаются от ветра пушистые одуванчики. Припекает солнышко, веет теплый ветерок. Покой и тишина вокруг. Порхают бабочки и стрекозы с лимонными, оранжевыми, фиолетовыми крылышками. Щебечут птички, ищут мошек и букашек. Вот выскочил из-под пня серый мышонок, припустился во всю прыть, затем вдруг неожиданно замедлил свой бег и исчез в норке.
Но вот наступают сумерки, в воздухе чувствуется свежесть. Затихает лес, погружается в дремоту. После нескольких часов, проведенных здесь, надолго сохраняется радость и бодрость.
Выпишите существительные с суффиксами -изн, -ость / -есть, -ышк, -ок, -к-, -чик, -онок .Какоезначение придают эти суффиксы существительным?1) Приведите свои примеры существительных с этими суффиксами. 2) Укажите существительные, обозначающие действие как предмет. 3) Выпишите 2-3 существительных, которые имеют форму только единственного или только множественного числа, произведите морфологический разбор одного из них. Задание выполняется в тетрадях
Если Вы работаете самостоятельно, проверьте свою работу по ключу №1.
УЭ-2. Определение синтаксической роли имени существительного. 7 – 8 мин.
Цель. Закрепить умение определять роль имени существительного в предложении. Повторить тему «Обращение».Дифференцированное задание по выбору учащегося
А. Подчеркните существительные как члены предложения, определите их падежи.
  • Ветер раскачивает ветви берез и осин.
  • Береза – единственное в мире дерево с белой корой.
  • Что ты, белая березка, кручинишься?
Б. Составьте со словом «Москва» предложения так, чтобы это существительное являлось а) обстоятельством, б) сказуемым, в) дополнением, г) определением, д) обстоятельством, е) не являлось членом предложения. Индивидуальная работа, выполняется в тетрадях.
Если Вы работаете самостоятельно, проверьте свою работу по ключу № 2.
УЭ-3. Закрепите правописание гласных ЕИ в падежных окончаниях имен существительных. 10 мин.
Цель. Закрепить навык правописания и графического обозначения изученной орфограммы.
Расскажите своему партнеру правило правописания букв ЕИ в падежных окончаниях имен существительных. В случае затруднения обращайтесь к таблице. Устная работа в паре
Таблица
Падежи Склонение Существительные на
1-е 2-е 3-е -ия -ий -ие
Р.
Д.
П.
-и(-ы)











Из данных слов составьте словосочетание с подходящим предлогом: на, в, о (об) и запишите их. Графически обоснуйте написание Е или И в безударном окончании существительного.
  • Ошибка, изл….жение; знаки предл….жение; предл….гать, заметка;
  • ошибиться, расч….т, вспомнить, ш….пот, спросить, предл….жение;
  • справиться, здоровье, докладывать, сенокос.
Алгоритм работы
1. Определите падеж существительного, составьте словосочетание, выбрав нужный предлог. Руководствуясь таблицей на стр.3, напишите окончание, графически обозначьте орфограмму
2. Проверьте работу по ключу № 3.
3. Оцените свою работу
Индивидуальная работа, выполняется в тетрадях.
УЭ-4. Закрепление правописания гласных О – Е после шипящих и -Ц- в окончаниях существительных. 7 – 8 мин.
Цель. Закрепить навык правописания и графического обозначения изученной орфограммы.
Расскажите своему партнеру правило правописания гласных О – Е после шипящих и -Ц- в окончаниях существительных. Устная работа в парах.
Из данных слов составьте словосочетания, запишите сначала те из них, в которых имеются существительные с окончаниями -ом, -ой, затем те, в которых употреблены существительные с окончаниями –ем, -ей. Индивидуальная работа (выполняется в тетрадях)
  • Осв…щен, солнце; ог…рчить, неудача; любоваться, чиж;
  • Закрыть, ключ; доволен, встреча; удовлетворен, чертёж;
  • разг…раться, румяец, пож…мать плечо.
Алгоритм работы
1. Составьте словосочетание, поставив имя существительное в форму творительного падежа. Руководствуясь правилом, напишите гласную в окончании существительного, графически обозначьте орфограмму.
2. Проверьте...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 281

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340