Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал
Автор(ы): Тарасенко Людмила Ивановна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы; Шаньгина Лариса Валентиновна, заместитель директора, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. ИКТ в образовании открывают учителям новые возможности для развития методов и организационных форм обучения школьников, позволяют совершенствовать учебный процесс путём внедрения новых технологий. Применение средств ИКТ создаёт условия повышения эффективности учебного процесса и улучшения уровня владения полученной информацией. Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организует работу учащегося и учителя. Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных уроков. Проведение интегрированных уроков по разным предметам – это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся. В результате у учителя появляются новые возможности в чередовании видов деятельности, у учащихся формируется интерес к предмету, развивается его личность. Мы предлагаем пакет дидактического материала для интегрированных уроков русского языка (8-9-е классы) и информатики, который представляет собой задания и образцы их выполнения. Вид заданий | Компетенции по русскому языку | Компетенции по информатике | Задания для учащихся | Пример выполненного задания | Оборудование | Программное обеспечение | Словарная работа | Совершенствование орфографической зоркости | Совершенствование умений создавать документ на основе подготовленного шаблона, работать с электронной формой, сохранения документа на дискету и распечатки его на принтере | Приложение1.dot (шаблон документа, выполненный в виде защищенной электронной формы) | Приложение2.doc | Принтер, дискеты | Текстовый процессор ms word | Создание “шпаргалки” “главные и второстепенные члены предложения”, используя параграфы учебника | Совершенствование умения работать с учебником | Совершенствование навыков вставки таблицы в документ, редактирования и форматирования таблиц, сохранения и распечатки документа, работы с дискетой | | Приложение3.doc | Принтер, дискеты | Текстовый процессор ms word | Обстоятельство | Знание второстепенных членов предложения, умение применять знания об обстоятельствах | Совершенствование умений создавать документ на основе подготовленного шаблона, работы с электронной формой, сохранения документа на дискету и распечатки его на принтере | Приложение4.dot | Прилодение5.doc | Принтер, дискеты | Текстовый процессор ms word | Разобрать по членам предложения | Умение определять члены предложений и правильно их обозначать | Совершенствование навыков форматирования текста, выполнения операции “сохранить как”, работы с дискетой, распечатки документа на принтере | Приложение6.doc | Приложение7.doc | Принтер, дискеты | Текстовый процессор ms word | Отредактировать деформированный текст | Знание типов связей слов в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание), умение изменить слово в зависимости от типа связи | Совершенствование навыков работы с электронной формой, сохранения и распечатки документа на принтере | Приложение8.dot | Приложение9.doc | Принтер, дискеты | Текстовый процессор ms word | Определить синтаксическую роль одних и тех же слов в разных предложениях | Умение определения синтаксической роли одних и тех же слов в разных предложениях | Совершенствование навыков редактирования и форматирования текста, выполнения операции “сохранить как”, работы с дискетой, распечатки документа на принтере | Приложение10.doc | Приложение11.doc | Принтер, дискеты | Текстовый процессор ms word | Отредактировать текст | Совершенствование умения оправданно употреблять фразеологизмы | Отработка навыка редактирования текста, “сохранения как” файлов, распечатки документов на принтере | Приложение12.doc | Приложение13.doc | Принтер, дискеты |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.23 | Просмотров: 235
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|